Тюнинг авто

Тюнинг родом из СССР

24 июля, 09:00
≈ 10 минут
27 563 просмотра

Такое направление как тюнинг, в СССР было развито очень слабо. Почерпнуть опыта у более подкованных "коллег" из Японии и США автолюбители просто не имели возможности.

Но стремление к самовыражению и чувство прекрасного не чужды никому, и советские автомобилисты не были исключением. Поэтому "индивидуальное улучшение" автомобилей пошло в советское время по своему пути. И стремительно набрало обороты сразу после развала Союза, когда в страну рекой потекли китайские товары сомнительного качества. Сейчас, видя нормальные автомобили, мы не задумываясь назовем это "колхозом", но в лихие 90-е все смотрелось вполне органично.

Идея скрыть себя от посторонних глаз не покидает автолюбителей до сих пор. Для этого, собственно, и была изобретена тонировка. Но достать нормальную пленку было непросто, поэтому в руках мастеров рождались самые разные приспособления для завешивания окон.

Самые продвинутые закрывали заднее окно накладкой-спойлером

Резинка-«антистатик». За машиной любого уважающего себя автолюбителя обязательно тянулся резиновый хвост, а то и несколько. Эта штуковина использовалась как заземлитель, и никого не смущал тот факт, что нередко она была цельнорезиновая, без задуманной проволочной вставки, и никакое электричество проводить была не способна.

Голова куклы на фаркопе. Задача – закрыть фаркоп от налипания грязи и песка. Но кто придумал использовать с этой целью оторванную у резиновой куклы голову – остается загадкой. А главное, почему эта жутковатого вида идея полюбилась многим автомобилистам?

Оплетка руля – это приспособление было даже вполне функциональным, руль у ВАЗовских классик был очень тонким и неудобным. Но вот варианты реализации отражали весь полет фантазии мастеров. Распоротые садовые шланги, мех, провода – для отделки рулевого колеса использовались все мыслимые и немыслимые подручные материалы.

Компакт-диск под лобовым стеклом. Большинство водителей искренне верили, что он спасет от радара ГАИшника. Некоторые буквально обкладывали дисками все стекло. Конечно, никакого "противорадарного" эффекта это не имело.

Еще одно изобретение, действительно граничащее с гениальностью - мини-вентилятор в салоне. В жару, когда из воздуховодов шел горячий воздух, он был единственным спасением. 

Отсутствие хороших дорог и необходимость разом перевозить немыслимое количество груза, на которое никак не были рассчитаны автомобили, родили тенденцию увеличивать дорожный просвет с помощью проставок. Как такие доработки влияли на управляемость машины - лучше даже не думать. 

Обязательным атрибутом был прозрачный набалдашник на ручку КПП, с заплавленным в него цветком или насекомым. Никакой смысловой нагрузки эта штуковина не несла - а часто была крайне неудобной и с острыми гранями. Но здесь, как говорится, "красота требует жертв".

А какие автомобильные аксессуары из того времени вспомните вы? Пишите в комментариях...

Фото: softmixer.com, pikabu.ru

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 19
Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?
Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
Ответить