Тюнинг авто

Тест-драйв Citroen CX Six-Wheeler Project: по улицам водили большую «крокодилу»

2 ноября 2015
≈ 8 минут
167 просмотров

Не спешите лезть в Google и искать, что это за модель — Six-Wheeler Project. Дело в том, что не перевелись ещё мужики на земле русской, которые ценою сточенных дисков от болгарки, сожженных электродов сварки, больной поясницы и своего огромного труда способны сами построить свою мечту.

Да, вот такую мечту о шести колесах и на гидропневматической подвеске! И пусть для этого надо распилить несколько редких Ситроенов, которые нужно ещё где-то найти, пусть придётся перечитать кучу литературы и угрохать на всё это кучу денег, которые можно было бы спокойненько пропить, лёжа на диване. Всё это не помеха, если хочется автомобиль, который купить сейчас, к сожалению, уже практически невозможно.

Русский Пьер Тисье

Для начала выясним предысторию этого проекта. Жил да был в Европе некто Пьер Тисье, автомобильных дел мастер. А Европа, как известно, хоть и гордая, но сравнительно маленькая. И был весьма насущным вопрос о том, как быстро и недорого перевозить из одной части Европы в другую относительно небольшие, но очень срочные грузы. Логично было бы использовать традиционное решение — грузовой автомобиль! Но в те годы это ничего общего не имело со словом «быстро». И французского конструктора осенило: а почему бы не сделать грузовик из легкового автомобиля?

http://i.quto.ru/5636f85977c87.jpeg

В начале семидесятых одному из автомобильных продавцов требовался быстрый и удобный автовоз для отправки машин в Испанию. И Тисье такой автовоз сделал. За основу был взят легендарный Ситроен DS, к передней части которого была пристыкована грузовая платформа. А поскольку длина авто сильно увеличилась, Тисье добавил еще одну заднюю ось. При этом была сохранена оригинальная гидропневматическая подвеска Ситроена. Талантливый изобретатель оценил ее возможности — благодаря ей машину можно было загружать как угодно, но при этом не менялся ни дорожный просвет, ни управляемость по-прежнему легкового автомобиля.

Подобный опыт оказался настолько удачным, что Пьеру стали поступать заказы на изготовление подобных автомобилей. И это дало возможность уже в 1973 году создать компанию Application des Procédés Tissier, которая строила шести- и иногда даже восьмиколёсные Ситроены почти до 2008 года. Было выпущено много различных вариаций, среди которых были и кареты скорой помощи, и шестиколесные универсалы для экспресс-доставки газет, и кемперы, и даже один вертолетовоз.

К сожалению, стоимость переделки серийного Ситроена в многоколёсного монстра постоянно росла и со временем стала не слишком прибыльным делом. Но имя Пьера Тисье (который, кстати, умер не так давно — в 2010 году) навсегда осталось в автомобильной истории.

Русская земля богата талантами не меньше, чем французская. Поэтому нельзя не сказать пару слов о том, что же за капитан Немо водит этот зелёный «Наутилус» по просторам нашей Родины, оставляя за собой везде широкий шлейф селфи на фоне своего автомобиля.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
9 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 18
В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства?
Уровень внешнего шума превышает установленные нормы.
Негерметична топливная система.
Содержание вредных веществ в отработавших газах или дымность превышают установленные нормы.
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
Ответить