26 января 2009
≈ 20 минут
111 просмотров

В Европе есть один город, где малыши Smart в тюнинге Brabus встречаются с завидной регулярностью – примерно раз в 5–10 минут. Речь, разумеется, идет про Париж, где уже давно в полной мере оценили все преимущества компактного, но амбициозного автомобиля. Пользуются популярностью Smart от Brabus и в других модных, дорогих и перегруженных трафиком мегаполисах – Лондоне и Милане. Реже, но все же попадаются Brabus Smart и в Барселоне, и в Амстердаме. В большинстве же других мест в Европе Brabus Smart так и не оценили по достоинству, воспринимая как люксовый, но уж слишком иррациональный аксессуар. Умение Бодо Бушманна запускать новые проекты может вызывать искреннее восхищение. За весьма короткий промежуток времени он смог создать совместно с концерном DaimlerChrysler предприятие Smart-Brabus GmbH. Новая компания, расположенная в полуквартале от основной территории Brabus в Боттропе, выпускает специальные исполнения автомобилей Smart. Фактически Бушманн добился для своей новой фирмы статуса придворного ателье, осуществляющего разработку и производство тюнинговых версий Smart по заказу самого концерна. Ежегодно в Smart-Brabus собирают несколько тысяч таких автомобилей. В европейской линейке Smart модель с говорящим названием fortwo Brabus находится на самой вершине. Вообще-то, fortwo именно в таком исполнении и получили признание модников в мегаполисах. Однако уже собственно в Brabus продолжают и самостоятельно заниматься тюнингом автомобилей Smart. В компании следуют своим любимым принципам, предлагая клиентам осуществить тюнинг автомобиля в любом возможном направлении. Пока до установки мотора V12 Biturbo на шасси fortwo так и не дошло, но объем работ все равно впечатляет. Для удобства клиентов в Brabus выпускают ограниченными тиражами версии Smart с солидным пакетом доработок, причем уже под своим именем. И название Brabus Ultimate 112 как раз и подсказывает, что перед нами Smart, заряженный «по максимуму».

http://img.autorambler.ru/images/journal/2bbfff40c8f4e61d98125e4b2bb3c4d4
Brabus Ultimate 112. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг".
http://img.autorambler.ru/images/journal/93f4527fbf4069426308761793e1ebdb
Brabus Ultimate 112. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг".

Следует сразу отметить, что нет и намека на конкуренцию между тюнинговыми моделями от фактически одного и того же производителя. Об истинных позициях моделей в иерархии фирмы безошибочно рассказывает цена. Так, в Германии «заводской» Smart fortwo Brabus стоит от 16490 евро. А для Brabus Ultimate 112 заявляют уже принципиально иной ценовой уровень: от 40900 евро. Прямые сравнения становятся бесмыссленны: Ultimate 112 следует воспринимать исключительно как самостоятельный автомобиль от Brabus.

http://img.autorambler.ru/images/journal/27df9c0fa80bdf377b665bda53e8b228
Brabus Ultimate 112. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг".
http://img.autorambler.ru/images/journal/92ac9c6e5a251a4cdf5790d82ba09caf
Brabus Ultimate 112. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг".

Дизайнеры постарались от души, наделив малыша узнаваемой харизмой Brabus. Сейчас свои кузовные элементы для fortwo выпускают многие компании, включая хорошо знакомое нам ателье Koenigseder. Однако в Brabus смогли создать свой неподражаемый образ для Ultimate 112. Такой эффект легче всего объяснить именно традициями компании: за 30 лет существования в Brabus разрабатывали аэродинамические элементы для самых разноплановых моделей: от Mercedes 190E до Mercedes GL. И не похоже, что дизайнерам пришлось здорово потрудиться, подбирая нужные компоненты для fortwo. Любопытно, что переднюю часть кузова Ultimate 112 даже одарили классическим дизайном бампера Brabus – с двумя парами круглых дополнительных фар. Дополнительную интригу привносит планочка спойлера, расположившаяся под бампером. Ultimate 112 может похвастать и оригинальной проработкой боковых панелей. Для этой модели в Brabus все-таки разработали расширители крыльев. Конечно, они значительно скромнее накладок на крылья, которые в Brabus выпускают для GL в рамках комплекта WideStar. Но, учитывая исходные размеры и пропорции Smart, и такие элементы производят значительные изменения в восприятии автомобиля. В задней части кузова на образ работают преображенный бампер и двойной выхлоп, размещенный по центру. Разумеется, в Brabus разместили на кузове Ultimate 112 и множество фирменных шильдиков. О причастности автомобиля к компании Brabus говорят и колесные диски. Для Ultimate 112 подготовили всемирно известный дизайн Monoblock VI, который в Brabus используют и на своих версиях Maybach. Причем в рамках специсполнения Ultimate 112 на Brabus предпочитают ставить именно черные диски. Вновь проявляется принципиальная разница с заводскими Smart Brabus: на Ultimate 112 ставят 18-дюймовые диски, то есть на дюйм больше. Заодно в Brabus проделали основательную работу с интерьером Smart. В данном случае скромные размеры салона никак не повлияли на подход специалистов. Фактически в Brabus значительную часть элементов интерьера подготовили на свой вкус, предложив новое цветовое решение, и, разумеется, материалы. Идея понятна и привлекательна: доминирует черная кожа Mastik, которую дополняют детали и вставки под цвет кузова. Наконец, теперь в таком салоне начинает проявляться связь Smart fortwo с концерном Daimler AG. И за это заводчанам следует благодарить только Brabus. Столь же комплексно в Brabus отнеслись и к тюнингу технических компонентов. Следует отметить, что во втором поколении серийный Smart fortwo получил двигатель большего объема – 1,0 литра против 0,8 ранее. Неудивительно, что в Brabus добились от нового мотора солидной отдачи. По сравнению с обычными Smart fortwo мощность выросла с 84 до 112 сил, а крутящий момент – со 120 до 150 Нм. Вспоминаем, что fortwo по-прежнему весит 750–780 кг, и получаем портрет карманной ракеты. Чувствуется, что для Brabus было принципиально важно вывести Ultimate 112 из 10 секунд в разгоне 0–100 км/ч. В итоге для автомобиля заявляют 9,5 секунды. По субъективным ощущениям Ultimate 112 в состоянии проделать это упражнение намного быстрее, если бы ему не мешала полуавтоматическая коробка передач.

http://img.autorambler.ru/images/journal/aa467169fc4d742cdfd0b1ab5d57b480
Brabus Ultimate 112. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг".
http://img.autorambler.ru/images/journal/5b6fd672b28e323ef0339488d8191a6b
Brabus Ultimate 112. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг".
http://img.autorambler.ru/images/journal/72a34235b1f0a07a4a2b12b1f5cf06e5
Brabus Ultimate 112. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг".
http://img.autorambler.ru/images/journal/81905df01275d117deebb98d86c26b0d
Brabus Ultimate 112. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг".

Конечно, в Brabus разместили кнопки управления коробкой на своем руле. Однако добиться по-настоящему энергичного – без пауз и провалов – разгона на Ultimate 112 можно далеко не в первые минуты встречи с автомобилем. Несомненно, при смене поколений коробка стала лучше справляться со своими прямыми обязанностями. Но сожаления об отсутствии альтернативы для fortwo в виде классической механической коробки все равно появляются время от времени. И здесь уже в Brabus при всем желании помочь не могут. Зато в Боттропе научили Ultimate 112 правильно ездить. Новая спортивная подвеска от Brabus даже имеет регулировку по высоте. Главное, что инженерам Brabus удалось даже для подвески Smart найти подходящий баланс между комфортом и спортивностью. На Ultimate 112 стоят шины 205/35 R 18 спереди и 235/30 R 18, отличающиеся ультранизким профилем. При этом особо неприятных ощущений подвеска автомобиля все-таки не создает. Периодически Ultimate 112 потряхивало на неровностях немецких проселочных дорог, но раздражения это не вызывало. Зато теперь в мастерстве прохождения поворотов и перестроениях на высоких скоростях fortwo ничуть не уступает привычным легковым хэтчбекам. Поначалу необычная посадка и уникальные пропорции автомобиля вызывают естественное желание подстраховаться и сбросить скорость. Только постепенно вкатываясь, удается открыть для себя истинные возможности модели. Очевидно, что в толчее и суете европейских мегаполисов быстрее будут только скутеры и мотоциклы. И еще: теперь с такими настройками Ultimate 112 приобрел завидную курсовую устойчивость. Автомобиль не сдувает при обгоне грузовиков, да и сами обгоны благодаря мощному мотору уже не представляют труда. В самом деле, Ultimate 112 весьма быстро на автобане набирал свои максимальные 170 км/ч. Как отмечают в Brabus, значительная часть автомобилей из запланированного тиража в 112 экземпляров уже выкуплена. Ultimate 112 правильнее всего считать именно самостоятельным продуктом из легендарной тюнинговой компании. Действительно, он построен на основе Smart fortwo, но имеет слишком много новых собственных компонентов. Без сомнения, в новом поколении Ultimate 112 – это маленький шедевр от Brabus.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6efe11fc41aa2a61060d11dc07bb3520
Brabus Ultimate 112. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг".
http://img.autorambler.ru/images/journal/1727a279968d21da6e28260803292bcc
Brabus Ultimate 112. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг".

Текст: Федор Свинин.

Источник: Журнал "ТЮНИНГ"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 14
При движении прямо Вы:
Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Имеете преимущество.
Должны уступить дорогу только мотоциклу.
Должны уступить дорогу только автомобилю.
Ответить