Тюнинг авто

Стоковый Dodge Viper SRT10 VS облегченный Viper SRT10 ACR

6 мая 2008
≈ 12 минут
29 просмотров

Американцы очень любят проводить нещадные тест-драйвы автомобилей конкурентов, дабы выяснить, например, что лучше – американский спорткар или японское купе. Но, помимо подобных тестов, иногда янки тестируют почти одинаковые машины в разных комплектациях. Кто-то уже стал задаваться вопросом: «А зачем собственно тестировать два почти одинаковых Dodge Viper одного года выпуска?» Ответ находится на поверхности. Версия Viper SRT10 ACR стоит дороже стоковой, и каждый американец жаждет узнать, за что же он должен переплатить дополнительные 11 тысяч долларов?

Стоковый вариант стоит 87 тысяч, а цена ACR-версии переваливает за отметку в 98 тысяч долларов, так что есть, о чем задуматься. Хотя думать о покупке Viper American Club Racer будут только избранные, желающие отжигать на машине по закрытым трекам во время уикенда. Нет, конечно, облегченная версия «Вайпера» разрешена и для использования на дорогах общего пользования, но ведь суть ее в том, чтобы «жить» на гоночном треке, который обычно владельцы подобных машин арендуют на выходные. В Америке трек-дни очень популярны, примерно, как в России «шашлык на даче».

У обеих версий под капотом 600-сильный десятицилиндровый V-образный мотор объемом 8,4 литра. Для ACR не стали менять мотор или снабжать его дополнительными нагнетателями и прочими доработками, а выбрали немного другой подход. У конструкторов подразделения Chrysler Street Racing and Technology (известное также как просто SRT) была одна цель – увеличить максимальную скорость и сократить время разгона, т.е. сделать версию ACR быстрее, чем просто Viper SRT10. Инженеры приладили громадное антикрыло на багажник и аэродинамический спойлер на передний бампер, а главное — «разгрузили» Viper на 18 килограмм. Но это не предел, так как можно попросить ребят из SRT выкинуть из Вашего суперкара аудиосистему, шумоизоляцию капота, коврик в багажном отсеке, противотуманные фары и насос для подкачки шин. А еще они могут заменить стандартные дверные панели на аналогичные из карбона, и в итоге будет сэкономлено еще 18 кг.

Облегчив «змею» на 36 килограмм, инженеры добились «максималки» в 305 км/час и разгона до «сотни» за 3,4 секунды. Для сравнения базовый SRT10 Viper разгоняется до 100 км/час за 3,7 секунд. После «диеты» Dodge Viper SRT10 ACR получил новую регулируемую подвеску, винтовой комплект KW с регулируемой жесткостью амортизаторов, шестискоростную коробку передач Tremec T56 TR6060 с модернизированным дифференциалом GKN ViscoLok и высокопроизводительные тормозные диски StopTech с суппортами Brembo. Тормозная система, кстати, привнесла незначительные улучшения: тормозной путь остался практически неизменным.

Стандартный слалом Viper SRT10 проходит со средней скоростью 112 км/час, а версия ACR делает то же самое на пять км/ч быстрее. Но основным испытанием для «змей», ради которого и вытащили их обеих на гоночный трек, стало прохождение круга на время. Никто не сомневался, что облегченный ACR будет быстрей, ведь ради этого его собственно и лишили любого комфорта. Но точных цифр ждали с замиранием. В итоге после нескольких заездов средние показатели у стокового Viper SRT10 были на отметке 1 минута 32.19 секунды, а версия ACR проехала круг за 1 минуту 29.33 секунд.

На гоночном треке облегченный Viper имеет преимущество примерно в 16 километров/час и постоянно лидирует, несмотря на равный старт. По ощущениям пилотов, версия ACR более устойчива, руль четче реагирует, а легкие колесные диски ведут себя послушней. ACR управляется ничем не хуже гоночных версий Viper, которые участвуют в суточных марафонах. Внешне, помимо аэродинамического пакета, машина будет выдавать себя еще и двухцветной окраской кузова (хотя тестированный экземпляр был монотонен), окрашенными в черный цвет колесными дисками из алюминиевого сплава и спортивными покрышками Michelin Pilot Sport Cup.

К дорогам общего пользования Viper ACR допущен, как было сказано выше, и даже есть возможность снять передний карбоновый спойлер, дабы не зацепить им дорожное полотно на подъеме. Но колесить на ACR по улицам сложно и особенно мучительно в пробке, так как машина совсем не приспособлена для простоев с включенным двигателем. Из-за отсутствия шумоизоляции и аудиосистемы, гул и рев высокопроизводительного V10 ничем не заглушишь, к тому же от него и дико жарко в салоне, а кондиционер тоже демонтирован. Корни версии ACR идут от Viper GTS-R 1995 года выпуска, который участвовал в гоночной серии «24 часа Ле Мана» за команду Oreca. Но первое поколение ACR появилось только в 1999 году и располагало мощностью 460 л.с. Последующее развитие модели делалось с оглядкой на Dodge Viper, участвующие в гоночном чемпионате SCCA Speed GT Championship.

В итоге стоит ли три секунды отрыва тех лишений, что предлагает Viper SRT10 ACR, и главное – дополнительных 11 тысяч долларов, решать будет каждый покупатель сам для себя. Тест призван лишь показать реальное положение вещей. Но уже сейчас эксперты полагают, что Dodge Viper SRT10 ACR 2008 года выпуска станет очень скоро коллекционным экземпляром, так как количество заказов на версию лимитировано.

Михаил Дий

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 4
Какие знаки запрещают дальнейшее движение без остановки?
Только В и Г.
Все.
Только А и Г.
Только Б и В.
Ответить