Тюнинг авто

Профессионалы автоспорта называют лучших

14 ноября 2008
≈ 19 минут
32 просмотра

На проходящей в эти дни в Кельне ежегодной международной выставке Professional MotorSport World Expo 2008 объявлены имена лауреатов престижных профессиональных премий в семи номинациях автоспортивной промышленности, науки и бизнеса. Обладателей почетных наград Expo 2008 определяло компетентное жюри в составе 15 человек. В их числе такие известные в мире автоспорта люди как Майкл Андретти (босс Andretti Green Racing), Тревор Карлин (совладелец Carlin Motorsport), Марк Динс (спортивный директор Ford of Europe), Дэвид Бэйли (руководитель Dodge Motorsports Engineering), Марк Раффауф (исполнительный директор серии Grand-Am) и другие.

Представляем победителей.

В номинации "Новинка года в области безопасности" премия присуждена программе исследований проблем безопасности в WRC Института FIA. Группой под руководством Энди Меллора, работавшей в тесном контакте с командами Чемпионата мира по ралли было разработано несколько новшеств, существенно повысивших безопасность пилотов.

Например. С этого года в машинах WRC появился 200-миллиметровый зазор между сиденьями пилотов и боковыми дверцами, заполненный специальной пеной, поглощающей энергию при боковом столкновении с твердым объектом.

Другой разработкой Института стало новое водительское кресло. Оно более прочное (и немного тяжелее предыдущего), и самое главное лучше защищает таз, грудную клетку, голову и плечи пилотов. Достигается это равномерным распределением нагрузки на тело водителя во время гонки. C 2009 такие сиденья должны быть установлены на всех автомобилях WRC в обязательном порядке. Другие разработки группы касаются методов регулирования сидений и крепления привязных ремней.

"Технологии тестирования автомобилей".

Премия присуждена построенной фирмой Jacobs Technology и открытой летом 2008-го аэродинамической трубе фирмы Windshear в Северной Каролине.

Испытательный стенд представляет собой уникальный бесшовный стальной ленточный транспортер шириной 3,2 метра, длиной 9 метров и толщиной 1 мм, изготавливаемый фирмой MTS на основе высоких технологий. Ресурс одной ленты - 5 000 эксплуатационных часов. Во время испытаний датчики измеряют аэродинамическую силу под каждой шиной в отдельности.

"Разработка года в области трансмиссии".

Главным приз достался инженерам парижской компании Heat2power за разработанную ими, т.н. Тепловую Систему Восстановления Энергии - Thermal Energy Recovery System (TERS). Французы уже давно работают над технологией дополнительного использования тепловой энергии, вырабатываемой двигателями внутреннего сгорания, в целях экономии топлива и уменьшения эмиссии CO2 в атмосферу на автомобилях, грузовиках и судах будущего.

На этот раз им удалось разработать высокоэффективную систему использования тепла двигателя и выхлопных газов для повышения мощности двигателей серийных моделей. Причем внедрение нового варианта воздушного охлаждения отличается низкой ценой, надежностью, простотой изготовления и обслуживания. Первой нишей применения новинки станут автогонки на выносливость (например, серии Ле-Ман).

Партнерами Heat2power в работе над проектированием, постройкой и тестированием двигателя станут французская фирма Solution F и бельгийская ACTE. Планируется, что первый оборудованный TERS двигатель фирмы Heat2power будет построен в январе 2009 года.

Интересен состав номинантов в этой категории. На приз кроме французов претендовали: японские Mitsubishi Dakar Team (с новым дизелем V6) и Subaru World Rally Team (с коробкой передач на Impreza WRC2008), а также американская команда KillaCycle с ее электрическим мотодрэгстером.

"Лучшая доработка года".

Победитель - спорткар KTM X-Bow GT4 Sports Light. X-Bow Race стал первым гоночным автомобилем от австрийского мотопроизводителя КТМ, разработанным для частных команд - участниц серии GT. 2008-й стал годом дебюта X-Bow Race в Еврокубке FIA GT4. Два черно-оранжевых омологированных в FIA болида, подготовленных "конюшней" Reiter Engineering, выступали в категории Sports Light (со следующего года Super Sport) и заняли первые три места в итоговой классификации. Кроме того, на счету KTM X-Bow поул и подиум в дождевой гонке в Монце в общем зачете GT4 European Cup.

В течение всего нынешнего сезона КТМ совместно с партнером - компанией Dallara продолжала работать с машиной в аэродинамической трубе. Уже в январе будет готова первая партия серийных машин X-Bow Race для поставки клиентам. Спидстеры, оснащенные моторами Audi, получат полный пакет сервисного обслуживания.

Кстати, организаторы декабрьской "Гонки Чемпионов" на Уэмбли выбрали KTM X-Bow GT4 в качестве одной из официальных машин гонки, на которой будут соревноваться "сливки" мирового автоспорта.

Соперниками австрийско-итальянского автомобиля в борьбе за Professional MotorSport World Expo Award 2008 были - прототип американской серии Ле-Ман Acura ARX-01b, новая машина Формулы-3 Mygale M-08 и болид "королевского класса" Renault R28.

"Сооружение для автоспорта".

Неизгладимое впечатление на жюри и, думаю, большинство поклонников автоспорта произвела ночная гонка Формулы-1 Гран-при Сингапура. А потому у трассы Marina Bay Street Circuit практически не было конкурентов. Итальянская фирма Valerio Maioli SpA установила 1 600 прожекторов и протянула 108 км силовых кабелей вдоль трассы с 23 поворотами, чтобы создать незабываемое спортивное зрелище. Сама же трасса отлично вписалась в городской пейзаж, сумев пересечь по мосту Андерсона Singapore River, в то время как болиды F1 поражали воображение сверхскоростями (под 300 км/час) на Raffles Boulevard.

В числе номинантов на приз в этой категории была и новая городская трасса Формулы-1 в Валенсии.

"Инженер-конструктор года".

Бруно Фамин - технический директор Peugeot Sport сумел опередить по числу отданных за него голосов таких зубров спортивной инженерии, как дизайнер Ginetta Cars Маркос Ламейрао, шеф технических служб Red Bull F1 Адриан Ньюи и технический руководитель серии A1GP Джон Трэвис.

В прошлом году Peugeot Sport увезла главный приз Выставки в номинации "Шасси года" за свой прототип 908 HDi FAP, выигравшим в своем дебютном сезоне серию Ле-Ман и признанным самым быстрым автомобилем LMP в мире. И пусть в нынешнем сезоне победа в Чемпионате и главной гонке Ле-Мана ускользнули от команды, в конструкторском бюро компании в Велизи (район Парижа) под руководством Бруно Фамина велась работа над новым прототипом следующего поколения.

В сентябре в Сильверстоуне был представлен новый дизель-электрический гоночный прототип-гибрид Peugeot 908HY. Три ключевых компонента системы KERS (восстановление кинетической энергии) 908HY: 60-киловаттный электромотор-генератор на месте обычного стартера двигателя, 10 пакетов ионно-литиевой батареи, аккумулирующая восстановленную энергию в 600 ячейках, и электронный регулятор мощности, контролирующий передачу энергии от батарей к электромотору.

ACO (l'Automobile Club de l'Ouest) - организатор Le-Mans Series уже дал "добро" на участие Peugeot 908HY в знаменитой гонке "24 часа Ле-Мана". Правда, пока вне зачета. Тем не менее, этот гоночный опыт, станет прекрасной возможностью для Фамина и его коллег для окончательной подготовки нового автомобиля к соревнованиям 2010 года.

И, наконец, последняя номинация этого года - "Лучший руководитель команды". В равной борьбе с небольшим преимуществом победил босс Toro Rosso - 52-летний австриец Франц Тост.

В начале сезона-2008 большинство специалистов предсказывало острое соперничество в Чемпионате Формулы-1 между командами Ferrari и McLaren. Чуть ниже расценивались шансы Renault и BMW-Sauber. И абсолютно никто не ожидал, что "маленькой" Scuderia Toro Rosso (экс-Minardi) удастся выиграть один Гран-при и к концу сезона войти в группу ведущих команд "королевского класса" автоспорта. Работая в тесном сотрудничестве с совладельцем команды Герхардом Бергером, Тост сумел вывести болиды команды на первые места стартовых решеток Гран-при.

"Признаюсь, что был удивлен, узнав о награде, - говорит Франц. - Я работаю в Формуле-1, где, как и во всем спорте, цель - победы в гонках и Чемпионате. В 2008-м мы выиграли лишь один Гран-при, а значит, проиграли 17 других и не выиграли Чемпионат.

Однако, Формула-1 - командный спорт, и я согласен, что Scuderia Toro Rosso проделала в этом сезоне отличную работу, стабильно добиваясь новых успехов и закончив сезон с результатом, разительно отличающимся от первых двух лет пребывания в F1. В 2008-м сумели набрать 39 очков, против одного в 2006-м и восьми в 2007-м.

Поэтому я, хоть и не чувствую, что персонально заслуживаю какого-либо специального признания, счастлив получить эту престижную награду от лица всех, кто работает в Toro Rosso. Это отличный стимул, для того чтобы еще лучше работать в будущем".

Текст: Михаил Валентинов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 7
Должен ли в этой ситуации водитель, остановившийся из-за неисправности, выставить знак аварийной остановки?
Не должен.
Должен, если неисправна аварийная сигнализация.
Должен во всех случаях.
Ответить