Тюнинг авто

Кусочек сала

30 июня 2008
≈ 9 минут
32 просмотра

XX век. Ревущие двадцатые. Давая в долг глупым европейцам, травившим друг друга в окопах Первой Мировой, американцы нажили баснословные барыши. Немного повоевав сами, они вернулись в родные небоскребы и стали тратить, тратить, тратить. Богатых людей стало как-то много и марка Cadillac долгое время не знала бед. Оставив оригиналов всевозможным Rolls-Royce, Isotta-Fraschini, Deusenberg, Cadillac окопался в сегменте автомобиля для типового богача. Стопроцентного американца. Толстосума без воображения, но с амбициями. Так, Cadillac как и многие другие марки пошел в хвосте Packard, перейдя на 12-цилиндровые двигатели, впервые предложенные «паккардовцами».

Но в середине двадцатых Packard стал перетягивать к себе, тех, кто мужая вырастал из «олдсмобилей» и мог позволить себе нечто большее, чем «бьюик». Он совсем стал отбивать у заматеревшего «Кадиллака» широкие массы «недомиллионеров», строя не просто роскошные, но и вполне себе доступные авто с «шестерками» - Single Six, расходившиеся уже десятками тысяч. Эти машины стали мечтой и биржевого маклера и советского литератора. При этом Packard умудрился не отпугнуть узурпаторов всех мастей, продолжая делать шик. В итоге Cadillac, цеплявшийся все же за верхушку нации, стал быстро сдавать.

И тогда в «Дженерал моторс» придумали марку LaSalle - французское имя дали для провинциального гонора, «европейское» считалось в Америке признаком хорошего тона.

Это был как бы «бэби Кадиллак», делать который доверили новому дизайнеру Харли Эрлу, подхваченному в Голливуде.

Топ-менеджер Ларри Фишер, родом из семейства кузовных мастеров Fisher, нашел его у знакомого автодилера Дона Ли, где молодой Эрл делал штучные кузова. LaSalle нужно было сделать клиентским, молодежным и ярким, так что Харли был позаимствован на пару месяцев. Однако остался Харли в Детройте на тридцать лет и, по сути, изменил не только Cadillac, но и всю Америку.

Cadillac LaSalle – первенец линии вышел с 8-цилиндровым 5-литровым новым двигателем, 75 л.с. разгоняли седан до 113 км.ч. В части стиля этот седан (а вскоре родстер и ещё десяток вариантов кузовов) выделялись лишь мелочами из ряда «кадиллаков», но зато LaSalle первым из них, кто отметился на гонках Индианаполис 500. Он стал одной из первых моделей, на которых применили новые быстросохнущие эмали от «Дюпон». На GM кузова уже давно делали два ателье, вошедшие в систему «Дженерал Моторс», но именно La Salle достался статус автомобиля, стиль которого изготавливался специально корпоративно.

Вскоре LaSalle вел уже сольную карьеру.

Объем двигателя вырос сначала до 5,4 литров, потом до 5,6, а к многострадальному 1930 году и до 5,8 литров. Пробежав полторы тысячи километров авто показало шикарную скорость в 153 км.ч. Впрочем, некая щеголеватая зализанность все же выделяла модели марки в дружном ряду «Кадиллаков». Новинка ценой в $ 2685 (на $100 дороже сопоставимого Packard, на $700 дороже Buick и на $500 - дешевле 12-цилиндрового Cadillac) появилась очень вовремя. Вскоре Cadillac рванул вперёд с 16-цилиндровым мотором.

Элегантный монстр появился в 1929 году став грозным предзнаменованием эпохи Перепроизводства - Великой Депрессии. Она означала для LaSalle забавную роль - технически, да и визуально он стал близнецом «Кадиллака», но продавался на $500 дешевле.

Позже на LaSalle Харли Эрл стал испытывать свои новинки, которые руководство GM не рисковало обкатать на солидных хозяевах Cadillac: суженный как нос крейсера радиатор, кичливые цвета, приподнятый салон.

В 1934 и 1937 гг. La Salle снова выступил на Инди. Закат марки пришелся на конец тридцатых. Штучные кузова становились привилегией совсем богатых людей. Если не считать концепт-каров и мелкосерийных моделей, «Кадиллак» стал типовым, насупленным, штампованным. La Salle потерял смысл и стал экипироваться кузовами от Buick и Oldsmobile. 1940 год стал последним годом La Salle. Марка исчезла также просто, как появилась.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 19
Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
Значительно увеличивается износ протектора шин.
Повышается износ деталей тормозных механизмов.
Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
Ответить