Тюнинг авто

Дитя автобана

21 июля 2008
≈ 13 минут
36 просмотров

После Второй мировой Советскому Союзу достался разномастный трофейный автопарк. Сотни тысяч лимузинов, кабриолетов и купе всех возможных европейских марок. Из этого пестрого потока была спрессована сотня наиболее популярных моделей и описана в книге «Описание конструкций автомобилей иностранных марок», изданной МашГИЗом 1948 году.

Любопытно, что для украшения обложки был избран далеко не самый роскошный и не самый многочисленный Adler Tip 10 Stromform Autobahn. Каплевидный со сдвинутыми «к переносице» радиатора фарами в конце 40-х гг., он выглядел как сбывшееся предсказание. Stromform – в переводе с немецкого означает «обтекаемой формы», Autobahn – «автобан».

Хотя эта серийная и не самая дорогая машина была насыщена множеством удобств, ее основной секрет был именно в двойственном названии. Первый автобан Франкфурт–Дармштадт был сдан в мае 1935 года, а Tip 10 родился в 1937 г. Именно новая планка скорости, заданная автобанами, сделала актуальной обтекаемую форму уместной в серийной машине для многих.

Шайке Гитлера в 1933 г. сказочно повезло. В отчаянный момент им перепала великая страна. Все было выпестовано до них за сотни лет: индустрия, наука, культура. Оставалось, по сути, только перекрасить все в коричневое и красно-черное, закрутить гайки, перемесить финпотоки, дать заказы оборонке и повесить вывеску «Третий Рейх. Встречайте!». Хотя Гитлер успел примазаться и к каплеобразным авто, все началось и здесь задолго до него.

Aэродинамика пришла в автомобилестроение из авиации: уроженец Вены чех Пауль Ярай уже в начале XX века работал над аэродинамикой дирижаблей. В начале двадцатых Ярай постарался математически вычислить обтекаемый кузов, получил на него патент и даже реализовал его в концепте фирмы Ley, чей силуэт имеет много общего с будущей Tatra T77. Увы, современники тогда больше баловались с двигателями, чем с кузовами. Кстати, параллельно обтекаемые авто создавали и другие, аэродинамика по наитию все же мелькала и в скоростных «торпедо». Но именно опыты Ярая, результатом которых стало испытание «тел» в аэродинамических трубах, дали расчеты, предопределившие аэродинамический дизайн будущего.

Только к началу тридцатых «гонка моторов» зашла в тупик. Оказалось, что прирост мощи и скорости, достигаемый за счет навешивания цилиндров и бензобаков, после определенного порога просто съедается приростом массы авто и сопротивления встречного потока. Экстенсивное развитие подкачало, и конструкторы серийных машин обратились к совершенствованию кузовов.

Дизайн Adler Stromform явно многое взял от Chrysler Airflow – аэродинамической серийной машины 1935 года, оказавшейся слишком продвинутой для пугливого американского покупателя, но повлиявшей на автодизайнеров по всему миру. Adler Stromform был укомплектован рядным 6-цилиндровым 2,5-литровым движком, развивавшим 58 л.с. при 3800 оборотах. Авто имело привод на задние колеса и четырехступенчатую коробку передач. Вторая, третья и четвертая передачи включались при помощи синхронизаторов. Подвеска задних колес осуществлялась на одной поперечной полуэллиптической рессоре и двух продольных качающихся рычагах. Подвеска была дополнена двумя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Гидравлическими амортизаторами была снабжена и независимая подвеска передних колес. Крепления к раме картера, задней рессоры и качающихся рычагов были выполнены на резиновых блоках и соединениях, не нуждались в смазке и, главное, были бесшумны. Воздухоочистители карбюраторов были снабжены глушителями шума всасывания. Гидравликой был снабжен и ножной тормоз. Машину подстраивали под комфортную для пассажира, свободную от шума и усилий езду по автострадам. Штампованная коробчатая рама автомобиля образовывала одно целое с днищем кузова, что приближало кузов к несущему. Bариант кабриолет оснащался кузовом от Kharmann.

Adler славился своими экспериментами.

В 1898-м фабрика Adler («Орёл») выдала Европе 100 000 велосипедов, в том же 1898 году предложила пишущую машинку, а спустя два года и автомобиль. Первый Adler был снаряжен одноцилиндровым двигателем De Dion, размещенным спереди, но уже в 1904 году у Adler появились движки собственной конструкции. Триумфом фирмы стало то, что ее постоянным клиентом стал вездесущий кайзер Вильгельм. Экономический хаос начала двадцатых с его гиперинфляцией и обнищанием клиентуры чуть не привел Adler к банкротству. Фирму буквально спас «Дойче банк», и в 1925 году она вышла на рынок с двумя новыми моделями. В 1931 году инженер Ганс Густав Рор разработал и представил продвинутый переднеприводный автомобиль с независимой подвеской колес, в 1934 г. появился Adler Trumpf Junior с движком в 1 литр, до войны было выпущено более 100 тыс. штук. На рубеже 20-30-х гг. по заказу Adler-Werke архитектор Гропиус спроектировал автомобиль, повторявший в силуэте чистые геометрические формы: крылья – полукруги, линии кузова – вертикали и горизонтали. Увы, рынок не оценил смелую конструкцию. В 1937 г. к гонке в Ле-Ман фирмой была представлена сущая ракета в стиле streamline. Яркой чертой этого гоночного лимузина была угловатая, абсолютно самолетная кабина и аэродинамика линий. Фары были вписаны в корпус, передняя часть машины явно отсылала в известный теперь нам дизайн гоночных машин 50-х. Футуризм 30-х. 24-часовая гонка осталась за Adler. Фирма прекратила выпуск автомобилей в войну, перейдя на бронетехнику. Горечи поражения завод не вынес и после войны ограничился пишущими машинками да мопедами.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 4
Разрешено ли водителю поставить грузовой автомобиль на стоянку в этом месте указанным способом?
Нет.
Да.
Да, если разрешенная максимальная масса автомобиля менее 3,5 т.
Ответить