Тюнинг авто

BMW Alpina B3 Allrad. Ведущие вместе

10 сентября 2008
≈ 13 минут
102 просмотра

Несмотря на ряд коренных отличий, главными конкурентами автомобилей Alpina являются «заряженные» BMW от подразделения Mo­tor­sport GmbH: схожая динамика­ и це­ны этих машин дают полное право проводить такие параллели. Однако весной этого года в противостоянии двух соперников произошел перелом. Компания Alpina сыграла козырной картой, которую производителям «эмок» оказалось нечем крыть. Этим козырем стала полно­приводная версия купе BMW Alpina B3 — непримиримого врага BMW M3. Уста­новка полноприводной транс­миссии увеличила вре­мя разгона до сотни всего на 0,1 секунды и уменьшила максимальную скорость на 5 км/ч, однако на фоне тех преимуществ, которые дал полный привод, на столь незначительное ухуд­шение динамики можно закрыть глаза.

Особенность спорткаров Alpina в том, что их можно использовать не только в качестве автомобиля выходного дня, но и для каждодневных поездок — так же, как и серийные BMW. Благодаря оптимальным настройкам амортизаторов, выдающимся мощностным и моментным характеристикам собранных вручную надувных двигателей, а также обязательной автоматической трансмиссии с фирменной системой ручного переключения передач Switch-Tronic машины из Бухлое представляют собой здоровый компромисс комфорта и спортивного характера. Однако ограничение на эксплуатацию таких спорткаров может ввести погода: на скользкой дороге мощному заднеприводному зверю требуется профессиональный укротитель. В этом отношении полный привод предпочтительнее: когда крутящий момент распределяется между четырьмя колесами, а не обрушивается лавиной на заднюю ось, совладать с автомобилем намного проще.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2fe0d017e93e07e93cedd726009ac9f5
BMW Alpina B3 Allrad. Фото Максима Федорова, 5 колесо.
Дождь во время тест-драйва — что может быть хуже! Но ливень, разразившийся при испытании BMW Alpina B3 Allrad на автобане в окрестностях Мюнхена, был нам на руку: отличная возможность проверить преимущества полного привода! На скорости за 200 км/ч стеклоочистители работают на максимуме, но все равно не успевают полностью очищать стекло от потоков воды. Автомобиль же стоит на дороге как влитой: на руле ни намека на снижение информативности. Помнится, в прошлом году при испытаниях BMW Alpina B3 падение усилия на руле на тех же скоростях вызывало дискомфорт. Эта проблема не оста­лась без внимания инженеров Alpina: они поработали над подвеской, и теперь даже на мокрой трассе рулевое управление остается собранным. А как с разгоном? Снижаю скорость, и тут же педаль газа в пол: мотор берет оглушительно высокую октаву, перегрузки вдавливают в кресло, но краем глаза успеваю заметить, что огонек антипробуксовочной системы на панели приборов так и не загорелся — четыре ведущих колеса успели переварить все полтысячи ньютонометров, выданные трехлитровым битурбо.

Конечно, немецкий автобан — это не отечественные дороги, но, даже несмотря на приближенность условий испытаний к идеальным, они позволяют сделать главный вывод: полный привод практически не повлиял на динамику, обеспечив лучший контроль над автомобилем на скользком покрытии. В наших климатических условиях новинка Alpina станет отличным вариантом спорткара на каждый день.

http://img.autorambler.ru/images/journal/048ee76c97b82990b0daf62d863024d7
BMW Alpina B3 Allrad. Фото Максима Федорова, 5 колесо.
Своей мировой известности Alpina во многом обязана автоспорту. Впервые автомобиль Alpina вышел на гоночный трек в 1968 году, после чего компания стала участвовать в соревнованиях на регулярной основе, привлекая лучших гонщиков, среди которых значатся Ники Лауда, Жаки Икс, Ганс Штук и Дитер Квестер. На счету Alpina были три победы в европейском кузовном чемпионате, первое место в Spa-Francorchamps, а также многочисленные победы на 24‑часовой гонке на Нюрбургринге. Однако, несмотря на успех, ограниченные производственные мощности предприятия в Бухлое вынудили Alpina уйти из большого спорта. Это произошло в 1988 году, а спустя 20 лет компания объявила о намерении вернуться в автоспорт: в 2009 году в рамках чемпионата FIA GT3 выступит специально подготовленная версия купе Alpina B6 S с мотором мощностью 530 л.с.

Вождение

Отменная динамика и управляемость. Мощная тормозная система.

Салон

Интерьер может быть полностью перешит в соответствии с пожеланиями заказчика.

Комфорт

На высоком уровне, хотя низкопрофильные шины делают машину восприимчивой к качеству дорожно-го покрытия.

Безопасность

Соответствует характеристикам серийной BMW 3‑series, получившей 5 звезд Euro NCAP.

Цена

Автомобили Alpina стоят недешево, но такова плата за эксклюзивность.

Достоинства и недостатки

Плюс: Динамика и управляемость спорткара сочетается с комфортом серийного BMW, возможность индивидуализации автомобиля.

Минус: Жесткая подвеска, высокая цена.

http://img.autorambler.ru/images/journal/827e4494ed9da38b1d32ec3a19dd6a64
BMW Alpina B3 Allrad. Фото Максима Федорова, 5 колесо.
Технические характеристики

Марка и модель - BMW Alpina B3 Allrad

Габариты - 4580х1782х1410

Двигатель - бензиновый, 2979 см3, 360 л.с./5500–6000 мин-1

Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая

Динамика max 280 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч

Конкуренты - Audi RS4

Наше мнение

Выпуск полноприводного автомобиля — важный шаг для развития успеха Alpina на российском рынке. Ку­пе — не единственная модель компании со всеми­ ве­дущими колесами: в скором времени ожидается появление седа­на B3 Allrad, который име­ет все шансы стать хитом продаж Al­pina в нашей стране.

Текст: Максим Федоров.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т?
90 км/ч.
70 км/ч.
60 км/ч.
Ответить