23 марта 2009
≈ 17 минут
39 просмотров

Марка Scion медленно, но верно проникает на американский рынок. В Toyota предпочли создать этот бренд буквально с нуля, адресуя его именно представителям молодого поколения. Для многих из них автомобиль, в принципе, является не более чем еще одним гаэджетом – удобным, модным и функциональным. Очевидно, что успешно развивать бренд Scion для руководителей Toyota оказалось даже сложнее, чем бренд Lexus в начале 1990-х. В Toyota начали раскрутку нового имени с мощнейшей и достаточно нестандартной рекламной кампании и пары моделей – xA и xB. Вновь в Toyota использовали простейший трюк, предложив американцам свои модели с внутреннего японского рынка, но под новым именем и с достаточно убедительной маркетинговой легендой. Эти хэтчбеки благодаря своему угловатому силуэту и компактным размерам быстро заняли в Америке свою собственную нишу. Несколько позже появился и третий модельный ряд Scion – tC. Однако объемы продаж автомобилей Scion пока не очень радуют руководителей Toyota. На протяжении уже нескольких лет в Америке продается чуть больше 100 тысяч экземпляров Scion в год. То есть пока массовые и доступные автомобили Scion по своей популярности уступают в 1,5–2 раза куда более дорогим моделям Lexus. Для сравнения: Toyota Corolla ежегодно продается в Америке тиражом 350–370 тысяч экземпляров… Конечно, в Scion попытались разобраться в причинах своих неудач. Результаты исследования оказались шокирующими. Самое главное: средний возраст владельцев автомобилей молодежно-ориентированной марки Scion превышает 40 лет! Спасает статистику только купе tC– с вполне приемлемым возрастом в 24 года. Очевидно, что функциональные и экономичные коробочки Scion были распробованы, вопреки всем теоретическим выкладкам, отнюдь не молодыми клиентами. И похоже, что рекламные кампании уже не смогут радикально изменить сложившуюся ситуацию.

http://img.autorambler.ru/images/journal/675bf7b1e098aa5fb2368a287ad32ee4
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

И только tC пока успешно справляется с нелегкой миссией наследника популярнейшей Toyota Celica. Именно так: после исчезновение Celica из модельной программы Toyota как раз tC обзавелся образом яркого и доступного молодежного спорткупе. Более того, по годовым объемам продаж tC не уступает и достижениям Celica последнего поколения в золотые дни! Вот почему в Scion на своем стенде на SEMA Show выставили сразу несколько эффектных образцов tC, словно позабыв на минутку о необходимости продвигать новенький xD, ставший преемником xA. Но даже среди эффектных WideBody-версий, о которых мы рассказывали в прошлом номере, этот экземпляр занимал особое место.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e121d4814e2caf714d5f3e1407d7fd0a
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

Автомобиль представляли предельно просто: Scion tC by Eddie Hamn. Графика на кузовных панелях вносит некоторую ясность. За идеологию этого проекта отвечали специалисты Fast Eddie’s Garage из солнечного Лос-Анджелеса. Эти парни не просто лучше многих разбираются в многообразном мире хот-родинга, они, скорее, живут им. Собственно «Гараж быстрого Эдди» – это магазин одежды и аксессуаров с безупречно выбранным стилем. Но он является только наиболее заметной и осязаемой частью интересов создателей этого Scion.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8703d5dc9416022e14db3bd90d5c86b0
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

Собственно, этот экземпляр Scion tC и предлагает нам совершить прыжок во времени примерно на полвека назад, оказавшись среди десятков диковинных автомобилей, покоряющих Соляные озера. Герои Бонневилля еще в начале 1950-х годов отличались лаконичным дизайном с незамысловатыми и функциональными кузовными панелями. Scion был умело стилизован под этих динозавров из славного прошлого. Кузов tCв лучших традициях жанра подан намеренно грубовато – с выставленными напоказ заклепками, множеством вмятин и, конечно, отсутствием краски на большинстве поверхностей. Авторы проекта не стали усложнять себе задачу и сохранили родные пластиковые бамперы. Впрочем, для большего эффекта и их дополнили характерными заклепками по периметру.

http://img.autorambler.ru/images/journal/22ec557c915597178119c589f16609ea
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

Яркие и аутентичные детали присутствуют в должном количестве. Во-первых, задняя часть кузова украшена классическим крылом, броско установленным на специальных опорах. Во-вторых, капот для большей надежности прикреплен к крыльям при помощи… кожаных ремней с обычными пряжками! В боковых частях переднего бампера нашлось место для вывода выхлопных труб, а на передних крыльях появились небольшие декоративные накладки от Buick образца 1948 года. Хороши и старомодные боковые зеркала, которые как раз и можно заказать в Fast Eddie’s Garage. В такой замечательной компании несколько чужеродно смотрится черная пластиковая антенна, торчащая из правого заднего крыла Scion. Возможно, что этот элемент призван демонстрировать здоровое чувство самоиронии создателей автомобиля…

http://img.autorambler.ru/images/journal/2500fbb88f7382ecf92b522cedea3e18
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

Внутри все сделано еще интереснее. Салон частично «раздели», оставив аскетичное металлическое оформление. Заодно установили и трубчатый каркас безопасности. Возможно, не обошлось без намека со стороны руководства Scion: передняя панель осталась на своем месте. Ее дополнили только великолепным 4-спицевым ретро-рулем и невероятным по своей форме и размерам рычагом коробки передач. По замыслу создателей, интерьер призван вызывать ассоциации с бомбардировщиками Второй мировой войны. На эту концепцию работают, например, специально придуманные алюминиевые «ковши», дополненные мягкими подушками в милитари-духе и ремнями безопасности. В Sony с радостью вошли в число партнеров проекта, получив возможность разместить в салоне и собственные компоненты аудиосистемы. Особенно удался сабвуфер, который заключили в алюминиевый бочонок, напоминающий топливный бак гоночного болида.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3fb7dba08c25597934013ce32d8e86e1
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

Удивительно, но шоу-стоппер получил и ряд изменений по технической части. Легкому тюнингу подвергли двигатель. В серийном исполнении этот 2,4-литровый атмосферный мотор выдает 161 силу. Новые валы, клапаны, доработка впуска и выпуска, очевидно, соответствуют заокеанским представлениям о разумном минимуме работ. К наддуву и NOS-впрыску не стали прибегать: они здесь просто не нужны. Кроме того, подобная оптимизация компонентов превосходно отвечает и выбранной ретро-концепции. Также были установлены новые амортизаторы и стабилизаторы, передняя и задняя распорки, тормозные колодки Axxis и шланги Stoptech. Приятно поражает подбор колес. Спицованные колесные диски Rally America дополнены и правильными шинами Firestone Champion Deluxe by Coker экзотичной размерности 450/475-16 спереди и 500/525-16 сзади. С ними образ хот-рода оказывается действительно цельным и гармоничным. Увидимся в Бонневилле?

http://img.autorambler.ru/images/journal/8754322cfc50f4744eef7113ef19dc7e
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

Текст: Федор Свинин.

Источник: Журнал "ТЮНИНГ"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 1
Сколько полос для движения имеет данная дорога?
Две.
Четыре.
Ответить