Автопутешествия

Завершился автопробег по машиностроительным предприятиям Поволжья и Урала

21 июля 2010
≈ 54 минуты
142 просмотра
4 июля журнал Cranes & Access Russia отправился в очередной автопробег, чтобы посетить машиностроительные предприятия Поволжья и Урала. Маршрут автопробега: Москва – Нижний Новгород – Чебоксары – Ульяновск – Набережные Челны – Уфа – Миасс – Челябинск. Общая протяженность пути в одну сторону составляет более 2000 км.

Дано:

Андрей Клинаичев, директор. Андрей Ситников, редактор. VW Touareg, машина

Мощность двигателя 310 л.с. V8, 4,2 л. Пневмоподвеска с изменяемой жесткостью. Средний расход 95-го бензина – 15 литров на 100 км. Бака хватает на 600 км. Угар масла составляет около 1 литра на 3000 км. Льем синтетическое molrus 5w50. Максимальная испытанная скорость 215 кмч.

Недостатки: высокий расход топлива (8 месяцев компьютер просит проверить двигатель, проблему устранить пока никто не может), кондиционер при температуре более 30 градусов не справляется, очевидно, требует сервиса или даже ремонта. Нельзя открыть багажник механическим образом, замок электронный и без аккумулятора не открывается. Пневмоподвеска, когда машина на брюхе, впадает в панику, поджимает под себя колеса и требует сервиса. Бортовой компьютер постоянно сигнализирует о разных проблемах, каковых может и не быть. Часто бывают глюки в электрике, например, после поездки по бездорожью машина не выключает пониженный ряд в КПП, но приборы говорят, что он выключен.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4adad7e7dc9dd7a3bd7dd0e78b7f45a1

Достоинства: имеется пониженный ряд в КПП и блокировки межосевого и заднего дифференциалов, что позволяется преодолевать неглубокие водоемы и другие препятствия.

4 июля, 12.00. Поехали

Москва – прекрасный город, особенно по воскресеньям, когда машин нет. Старт автопробега Москва – Челябинск решили брать от Кремля. Погода чудесная, гаишники индифферентные. Проводить нас доверили случайному прохожему, который уныло стоял рядом со своей машиной. Он пожелал нам счастливого пути, и мы тронулись.

Москва – Нижний Новгород (450 км). Первые 70 км много светофоров, но дорога хорошая. Далее 4 полосы, фур иногда обгоняют. Движение быстрое. Один плохой участок – объездная дорога Владимира – 2 полосы, обгон запрещен, дорожное полотно средней шершавости – не более 100 кмч.

Проезжая Дзержинск, вдруг вспомнили, что компания Liebherr строит здесь свой завод. Мы знаем, что представители этой компании предпочитают только официальные визиты журналистов. Но это знание нас не остановило, слишком велик соблазн. Впрочем, мы не собирались делать ничего противозаконного, хотели лишь посмотреть, как идет строительство, нет ли каких проблем, может, помощь нужна. На объект нас, естественно, пускать никто не собирался, но покрутившись в округе, создав пылевую завесу, мы нашли потайной путь и припарковались рядом с одним из цехов.

Нижний Новгород

Нижний Новгород город промышленный, большой, самый большой город на Волге.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8db09313c5a72d3f19bfb5a3689ee82c

Здесь много маленьких кривых улочек со старинной застройкой. Гуляют парочки. На высоком берегу Волги очень красивая набережная, тут парочки рассыпаны гроздьями. Здесь же стоит гостиница «Нижегородская», с которой у нас не срослось. Да, бронь это услуга, но надо ж предупреждать, что вы за нее потом сдерете 500 рублей. Принципиально не стали платить, развернулись и пошли искать другое пристанище. Нашли легко. Называлось «Ярмарка», тоже в центре, но попроще. Пошли ужинать, но долго ничего не могли найти – вечером в воскресенье все закрыто. Спросили таксиста, где можно поесть, а в ответ с хорошим акцентом – ехать надо, далеко. Мы уж было сели в его раздолбанную cемерку, как случайно уже в сумерках заметили невдалеке слово «Шашлык». Гостеприимный бомбила. Заходим в грязную забегаловку. В Москве таких даже на вокзалах уже нет. Если кто помнит начало 90-х, то может себе представить тогдашний общепит. С тех пор в «Шашлыке» не меняли мебель и скатерти. Стул нанес кровавую рану на главный рабочий орган – указательный палец правой руки. Как теперь бить по клаве? И это в самом начале пути. Но на следующий день мы убедились, что в Нижнем есть заведения и поприличнее, нужно только чтобы серьезные люди подсказали.

5 июля. Балахна и Заволжье

http://img.autorambler.ru/images/journal/4bbea5c1d3ac19c24d3b36217f87883d

Утром посетили завод «Чайка-Сервис» и сразу отправились в Балахну, что в 50 км. Этот город совсем маленький, и пробыли мы в нем недолго, только чтобы посетить завод «Роскомтранс».

И сразу поехали в Заволжье, чтобы переночевать (рекомендуем, гостиница «Водолей») и следующим утром двинуть на Заволжский завод гусеничных тягачей.

6 июля

Кроме завода гусеничных тягачей город Заволжье славен Заволжским моторным заводом, который производит отвратительные двигатели для Газелей (особенно ужасны они выпуска 2003–2007 годах) Для такого небольшого города здесь очень развита инфраструктура – мы насчитали 3 огромных торговых центра. Зайдя в Перекресток, были удивлены почти полным отсутствием покупателей. Местные жители проявили себя как отзывчивые и дружелюбные товарищи даже вечером после пива. Покатавшись по болоту, на вездеходах и Touaregе, стартуем в Чебоксары через Нижний.

Выезжать из Нижнего в 17–18 часов никому не советуем, город страдает от пробок не меньше Москвы. Бессмысленные и частые светофоры могут свести с ума даже закаленного водителя. Может быть, поэтому Нижний Новгород считается третьей столицей России. Миновав дорожные столпотворения, и полюбовавшись промышленной дымкой над Волгой, мы оказались на оперативном просторе и добавили газу.

Чебоксары

Нижний Новгород – Чебоксары (около 300 км). Дорога очень хорошая, в основном в три полосы, есть много двухполосных участков, но они короткие. Ближе в Чебоксарам около 10 км дороги ремонтируются (без пробок).

В городе Чебоксары великую шутку «Чебоксары-Чебуреки-Чебурашки» никто не слышал. Прибыли сюда вечером 6-го, заселились в гостиницу «Мир» на проспекте Мира, вызвали такси и поехали знакомиться с городом в поисках культурной жизни. Заехали в заведение со смешным названием «2PIZZA», где обнаружили таки столичный сервис и лоск, а также столичные цены. В качестве бонуса показывали футбольный матч Германия – Уругвай. Кроме нас болельщиков было немного, юноши и девушки больше были озабочены чем-то своим, чем-то молодежным. Когда немцы забили решающий гол, мы оказались самыми шумными болельщиками, местные же проявляли нордическую выдержку. С окончанием матча и пива продолжили с помощью арендованного на весь вечер таксиста Бориса знакомиться со столицей Чувашии. Борис рассказал много интересного. Губернатора региона Николая Федорова здесь зовут «Коля Фейерверк» за его любовь по любому поводу устраивать в Чебоксарах шумосветовые представления. Тот же Коля реально помогает селу, проводя туда дороги. Еще в городе не редки нападения на таксистов, поэтому многие из них возят с собой электрошокеры и другие средства самообороны. За неделю до нашего приезда на Бориса был совершен наезд с целью отобрать машину, но он мужественно отбил атаку, долбанув злоумышленника своей волшебной машинкой. Такси в городе сказочно дешево, за 3 часа катания мы заплатили 500 рублей, а вызов такси стоит на 20–30 процентов дешевле, чем если ловить его на дороге. Вернув нас к гостинице, Борис с грустью сказал, что днем работает прорабом на стройке, но платят ему 18 тыс., поэтому он вынужден таксовать ночью, чтобы кормить семью.

Гаишники

Обидно, что с гаишниками общаемся мы мало. Впрочем, сами виноваты – ПДД не нарушаем. Но они могли бы хоть документы проверять у залетных на разукрашенном иноходце… Вот и накликали. На пыльной дороге где-то в глубине России, совершив неверный маневр, попали в лапы инспектора, который притаился за углом в кустах. Пришлось отдать 4 тысячи.

7 июля

С утра – посещение завода «Промтрактор» и старт в Ульяновск.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7c737b6dd49ffb863faffc79c2f71ad1

Прокатившись напоследок по Чебоксарам и посмотрев на памятник Машиностроителю России, покидаем город.

Первые 50 км по М7 – одно удовольствие, но потом начинаются ремонтируемые участки, в одной из пробок в чистом поле простояли 20 минут. Далее едем по М51.

50–60 км – на 5 с плюсом, потом опять частые ремонты, во многих местах дорогу расширяют. При подъезде к Ульяновску дорога становится узкой, по одной полосе в каждую сторону, но качество полотна отличное.

В самом Ульяновске дороги далеки от идеала, что обычно для российских городов.

8 июля. Ульяновск

Посещение «Ульяновского механического завода №2»

Ульяновск – город примечательный во многих отношениях. Но все затмевают последние события вокруг закрытия школ. В городе все рассказывают правду о голодовке учителей, и также о поведении местных властей. Во время голодовки на участников акции оказывалось отвратительное давление. Неизвестные люди постоянно крутились вокруг, угрожали женщинам, устраивали издевательские выходки – в один из дней рядом с палатками голодающих жарили шашлык. Женщины плакали, но не сдавались. Одновременно с сокращением средств на содержание школ мэр Ульяновска Александр Пинков объявил тендер на покупку мебели в свой кабинет аж на 1,5 млн рублей. Лживая и подлая политика властей подняла людей на организованную борьбу, интернет пестрит событиями из Ульяновска. Активисты сопротивления в ответ на тендер подарили мэру набор офисной мебели на сумму 8 тыс. рублей. Планируется презентовать тому же чиновнику автомобиль «ВАЗ-2101», чтобы он отказался от покупки дорогого лимузина.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e65b5347b32e72f185ea1740a3c951f9

Коротко прощаемся с Ульяновском и берем курс на северо-восток, в Набережные Челны через Казань

http://img.autorambler.ru/images/journal/a73a48de144476a1c5e3492410b92ad0

Дорога «изобилует» пунктами общественного питания. 2 часа голодные мы верили в то, что за очередным холмом нас ждет хотя бы компот. Но общепит все не вырастал из дороги. И вот, наконец, заветное слово «КАФЕ» огромными буквами. Забив на ПДД, подлетаем к нему, распахиваем дверь … и падаем в голодный обморок. Нет тут никакого кафе. Буквы снять забыли. Ладно, хоть магазин имеется. Однако в его ассортименте из еды только семечки. Как жестоко над нами пошутили. Злые едем дальше еще 30 км. Наконец, находим точку «Белый аист» и в большой компании мух заправляемся настоящим лагманом и фальшивым пловом.

Уже навеселе продолжаем путь. После сытного обеда замечаем, какие красивые пейзажи вокруг – местность холмистая, дорога петляет. Не выдерживаем и сворачиваем в гору, легко на нее поднимаемся.

Вид сногсшибательный, слева поместится вся Швейцария, справа вся Австрия. Пошли надписи на татарском, радио тоже знает несколько русских слов.

Казань – большой и богатый город, дороги отличные. Но здесь мы задерживаемся только для того, чтобы искупаться и сделать небольшой ремонт.

На полигоне завода «Промтрактор», что в Чебоксарах, в неравной схватке с куском арматуры был пробит поддон картера. Течь масла сначала показалась незначительной, но в Казани за 30 минут ланча под машиной образовалась большая черная лужа. Решение было готово быстро - в ближайший магазин за «холодной сваркой». Поставив одно колесо на бордюр и, накачав подвеску на максимум, подлезаем под машину и смотрим.

Саморез не полез – значит не дыра, а дырочка. Залепляем одной «сваркой». 15 минут и все, пробоина задраена... Если в Набережных Челнах опять потечет, придется доверить решение проблемы тамошним профессионалам.

От Казани до Набережных Челнов дорога отличная, в основном в 2 полосы по одной в каждую сторону, но знаки расставлены правильно и поэтому двигались с крейсерской скоростью.

Нельзя не сказать об одном наблюдении. В каждом городе мы посещаем места для купания. И везде наблюдаем одну и ту же картину – мусор в больших количествах. Где-то его совсем не убирают, где-то убирают, но плохо и местами. Считаем, что виноваты сами отдыхающие – привыкли выбрасывать мусор там, где отдыхают и уже не замечают весь этот срач вокруг. Так было в Нижнем, Чебоксарах, Ульяновске, Казани. И только на базе отдыха КАМАЗ в Набережных Челнах получше, оно и понятно, ведомственное учреждение.

Набережные Челны

Некоторые уже бывали в Набережных Челнах и имеют об этом городе приятные воспоминания. На каждом углу здесь чувствуется присутствие где-то в округе огромного завода. 90% всего имущества Набережных Челнов принадлежит КАМАЗу – жилые дома, кинотеатры, базы отдыха, стадионы. Залитые солнцем широкие прямые улицы, молодежная инфраструктура, современные здания. Камазов здесь больше чем Жигулей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/264b9c9a82df85b7bd748d7349e731c6

Остановились в гостинице «Татарстан». На фасаде 3 звезды. Но персонал старается на все пять. Номер без претензий, но мы почувствовали, что о нас здесь заботятся …. Особенно благодарны женщине из прачечной, которая сделала все быстро, хорошо и с улыбкой.

Это был первый отель с WI-FI, и поэтому весь вечер мы судорожно занимались перепиской, торопились, чтобы больше поспать перед визитом на грандиозный КАМАЗ.

9 июля

Посещение заводов КАМАЗ и Cummins-КАМА

КАМАЗ произвел мощное впечатление. Переведя дух, выезжаем в Уфу. Дорога Набережные Челны - Уфа самая плохая из всех пройденных ранее. Полотно как стиральная доска – писать в ноуте практически невозможно. Постоянно слепые повороты, постоянно знаки «обгон запрещен» в сочетании с отсутствием знака «конец зоны действия знака «обгон запрещен», постоянно утыкаешься в тихоходные старые фуры и чадящие грузовики, объехать которые можно только справа (так дешевле будет). Средняя скорость движения 50 кмч. 300 км ехали 7 часов.

И только км за 70 до Уфы вдруг оказываемся на немецком автобане – 4 полосы, разметочка в ночи как фотошопом нарисована, полотно гладкое и тихое. Вот они следы нефтяного изобилия. Но что это? За 30 км до Уфы нефть закончилась. Опять две полосы, тот тут то там полосы препятствий.

GPS

Машина оборудована встроенной навигационной системой (RNS-510). Нерусифицирована и русификации не поддается. Родная навигационная карта от VW – хуже некуда, по Москве ездить тяжело, а в остальной России вообще невозможно. Но хитрые пацаны, типа нас, ставят неоригинальную прошивку, которая категорически не рекомендуется VW-ом. При установке в первый раз вырубился жесткий диск. На левую прошивку можно поставить неоригинальные карты, только благодаря этому машина узнала о факте существования таких городов, как Нижний Новгород, Чебоксары, Ульяновск и даже Балахна. А вот город Заволжье воспринимает как чистое поле. Самым коварным образом отправила нас из Чебоксар в Ульяновск через Казань, что на 100 км длиннее, несмотря на то, что знает трассу А151. С собой имеется также коммуникатор со встроенным GPS-модулем и установленной программой navitel. Знает все дороги, по которым удалось проехать, знает все улицы всех городов, кроме Балахны, в которой вообще не ориентируется. Этот гаджет предлагает более адекватные маршруты, чем встроенная система навигации.

В 140 км от Уфы встроена навигация вдруг сошла с ума, забив на указатели и направления. Вдруг мы свернули в поле и до очередного пункта оказалось уже 240 км. Поплутав по бездорожью, вскоре мы вновь оказались на дороге, но расстояние до Уфы стало увеличиваться.

Радио

Не смотря на распространенное мнение о полезности радиопередатчика, фактов подтверждающих сие утверждение не обнаружено. При удалении на 20 км от больших дорог радиостанция молчит или транслирует грохот. На крупных трассах рация дает массу бесполезной информации, типа: «Коля улетел в Египет», «возьми мне пару пива» или вовсе непечатный фольклор, который может сильно понизить ваш культурный уровень.

Уфа

Ночевать в Уфе не хотели, но были вынуждены. Сняли квартиру. В Уфе всегда такая жара? 37! Хорошо, что нас не было в машине, когда в салоне взорвалась зажигалка.

http://img.autorambler.ru/images/journal/09ab5c608a918d0c4b504185306cb7c6

Дороги в городе волнистые, люди крайне неприветливые и приблизительные. Спрашиваем, как дорога в Челябинск? Говорят – отличная, за 4 часа доедете. 400 км за 4 часа?!

10 июля. Уфа – Челябинск

Выехали и что мы видим?

Дорога – кошмар, узкая, извилистая, вся в выбоинах и кочках. Приблизительно через 100 км неожиданно поменялся пейзаж. Радикально. Легкая холмистость сменилась покрытыми лесом горами, реальными таким. Трасса все хуже и хуже. Откуда здесь столько фур? Идут сплошным потоком в обе стороны. Обогнать практически невозможно, видимость не позволяет. За 2 часа пути лишь один любезно уступил дорогу, съехав на обочину. Сзади долго маячила черная тойота, потом развернулась и поехала обратно. Может, это знак? Но нас не запугать! Доехали до никому не известной реки Сим. Здесь висит знак «Мол, ремонт».

Намертво встали в длинную очередь. По мосту одна полоса, ждем встречников. Долго ждем, 30 минут. Плакали наши 4 часа. О, тронулись, особо наглые ломанулись слева и справа. Дальнобойщики подняли такой вой, что… уберите детей от приемников.

Ну, наконец-то, нас остановили! После очередного обгона фуры справа на хвост сели гаишники. Мы остановились не сразу, наслаждаясь погоней и призывным рэпом из милицейского мегафона. Включаем диктофон, фото и видео-камеры.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8c98693e82516dcbb8c1ea4e89907406

Ребята в форме оказались очень милыми (чувствуется близость Челябинска), они начали журить нас за ненормативный обгон и поднятую пыль. Оказывается, все происходящее они снимали на видео. Мы были круты в своем маневре. Сначала попросили открыть багажник, но мы то права свои знаем, мол, давай понятых. Потом выяснилось, что у них нет бланков для досмотра, позже не оказалось и протоколов. Совершенно зашуганные нашими журналистскими манерами, гаишники пожелали нам счастливого пути и ретировались не солоно хлебавши.

Приблизительно за 100 км до Челябинска дорога неожиданно похорошела и раздалась вширь. Ночь, звезды, на трассе никого, летим навстречу городу металлургов и машиностроителей. Промахали от Москвы до Челябинска через Ульяновск и многочисленные заводы около 3800 км.

Челябинск

Челябинск – большой промышленный город, это чувствуется издалека. Заночевать в 3 часа ночи здесь можно, если без проблем, за 16 тыс. рублей на окраине, за 6 тыс. в центре или в съемной квартире старушки-процентщицы. У нее 1,6 тыс., бессонница, сварливый характер и три хаты.

http://img.autorambler.ru/images/journal/81c8c86793c54c4578ef5780bcf2f7cf

В Челябинске хорошие дороги есть только в центре, если свернуть на любую прилегающую улицу, начинается бездорожье, многочисленные ремонты и пробки.

11 июля

Утром следующего дня переселяемся в другую малину за 1,3 тыс, которой банкует местный риелтор Вячеслав, веселый такой, артистичный. Все шутки шутил, Уральский пельмень! Но претензий никаких, очень рекомендуем. И хорошо, что веселый, всем бы так работать, с юморцой.

Обзаведшись интернет-флешкой, превратили на 3 дня новую квартиру у вокзала и ЧСДМ в редакцию. Субботу и воскресенье провели за отчетами и редкими походами в местную кулинарию, в которой тоже ненастоящий плов.

12 июля

В понедельник рано утром отправились в Миасс, который находится в 100 км от Челябинска, среди гор и горных озер, по берегам которых построены десятки туристических баз и лагерей отдыха. Мы привезли сюда долгожданную прохладу и поэтому встречавшие нас представители «УралАЗа» были нам особенно рады.

13 июля

http://img.autorambler.ru/images/journal/35418ab3c1e62c953ca2d38182effac4

Посещение заводов ЧСДМ и ЧЗМАП.

14 июля

В уже родном Челябинске в последний день посещаем офис компании «Крановые технологии» и «Челябинский механический завод» и, на ночь глядя, отправляемся в обратный путь. 1850 км преодолели за 28 часов и без особых приключений. Два раза останавливались на короткий отдых. Ехали быстро. Где-то в Татарстане, в придорожном кафе KORUS наконец-то поели настоящий плов.

За Нижним Новгородом опять остановил человек в фуражке. Превысили скорость на 48 км/ч. Согласны с этим фактом, но не согласны идти к нему в машину – оформляй, гражданин начальник, штраф как положено! Нет, этому человеку не нужно нас официально штрафовать, блюдя закон, ему бы мзды. Поэтому он отдает документы и разочарованно желает нам счастливого пути.

16 июля. Москва

В Москву въезжаем под утро на автопилоте. Кажется, приехали. Всего преодолено около 5300 км, посещены 10 заводов. Экипаж жив и здоров. Машина тоже цела. Израсходовано 693 л бензина на сумму 16 770 рублей.

На душе полное эмоциональное истощение. От масштабов увиденного и пережитого, от сжавшегося времени и пространства, от бесконечной череды заводов и людей в оперативной памяти не осталось ничего. И только понимание того, какая большая у нас страна, какая она красивая и многообразная, как много в ней плохого и хорошего!

ТАКЖЕ В СЮЖЕТЕ:
Источник: Construction Equipment
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 19
В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:
Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.
Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.
Затормозить и полностью остановиться.
Ответить