Автопутешествия

Ульяновский механический завод №2

13 июля 2010
≈ 10 минут
60 просмотров

Прекрасный во всех отношениях город Ульяновск славится своими красавицами, а также коммунистическими традициями. Генеральный директор Ульяновского механического завода №2 Наири Чатинян тоже коммунист и вступил в партию не для эпатажа, а по убеждению. Вот что делает псевдодемократическая чиновничья олигополия с молодыми людьми (Наири Чатиняну всего 33 года) – восстанавливает против власти - и местной и федеральной. Будто немым укором на внешней стене административного корпуса завода висит огромный портрет Сталина.

http://img.autorambler.ru/images/journal/207f08fa54f4a894b0b31b3782c5d93c

Наири встретил нас в шортах, по-простому, и без кабинетных прелюдий повел смотреть завод. Две недели назад здесь был Геннадий Зюганов, и мы двинулись по его маршруту.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e373a970fcd1e1f661b6f5a06c6d3c4c
Наири Чатинян

В 1999-ом Наири Чатинян, будучи студентом 4 курса местного университета, стал коммерческим директором некогда мощного предприятия, через год пошел служить в стройбат и из части по телефону продолжал «рулить» финансами завода. А в 2002 был назначен генеральным. Завод тогда валялся на боку, страдая от мародеров всех мастей и производя 8 кранов в месяц. Все последующие годы производство удваивалось, и в предкризисный 2007 достигло 80 кранов в месяц. Исходя из перспектив дальнейшего роста рынка, приобреталось дорогостоящее оборудование, разрабатывались новые модели – планировалось производить 150 машин в месяц. В 2009-ом завод спикировал до 10–15 кранов и в 4 раза сократил число работающих – до 300 человек. До кризиса заплаты у рабочих достигали 40 тыс. рублей, сейчас 18 тыс.

В отличие от других производителей крановой техники Ульяновский механический не стал брать кредиты в трудные времена, а наоборот, расплатился со всеми долгами, за счет сокращения всех возможных расходов сбалансировал свои финансы и теперь спокойно ждет, когда улучшится ситуация в экономике. Впрочем, пассивным ожиданием это назвать нельзя. Идет постоянный поиск новых способов пополнения счетов. Например, вместе с американцами создан ветрогенератор оригинальной конструкции, который работает на территории завода, планируется запустить его в массовое производство, научились делать уличные фонари и лавочки. Но это все мелочи. Есть и крупные дела: буквально на днях достигнута договоренность с итальянской компанией ТСМ о совместном производстве 200-тонных автокранов на серийном четырехосном камазовском шасси, и, внимание, в 40 км от Ульяновска начато строительство завода по производству… пока секрет чего, в октябре мы подробно об этом расскажем.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6f24fdca5583116fecbbd8af642996fe

Ульяновский машиностроительный завод 2 производит 20, 25, 40 и 50-тонные автокраны на шасси КАМАЗ, МАЗ, а также на импортном шасси – VOLVO и других производителей. Но главное – 100-тонные гусеничные краны. Именно под них «заточен» завод. Но есть еще и Джокер в рукаве Ульяновца - 300-тонный гусеничный кран, производство которого начнется, как только будут покупатели. Заезжали недавно на завод специалисты Liebherr и очень удивились тому, что 18 тыс. деталей для этого крана будут производиться здесь, на одном предприятии. Им этого не понять. Наири гордится тем, что Ульяновский механический почти все делает сам и аутсорсингом не страдает. Наоборот, делает множество заказов для других предприятий.

Основной станочный парк завода – это советские станки, которым сносу нет. Но есть и множество единиц новой современной и даже уникальной техники. Например, работают самые большие в России металлорежущие станки (среди крановых предприятий), имеется супер-интеллектуальный сварочный станок Panasonic за 300 тыс. евро, который за смену сегодня выполняет месячную норму (поскольку куплен для других масштабов производства).

В заводскую столовую Наири идти нам честно не рекомендовал, нечем ей похвастать, разве что стоимостью комплексного обеда – 30 рублей. Рекорд завода «Промтрактор» побит.

А впереди у нас Набережные Челны и КАМАЗ – крупнейшее машиностроительное предприятие России. Но, говорят, по территории завода «Урал», что в Миасе, ходит специальное такси. Кто кого?

Источник: Construction Equipment
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 10
Разрешается ли Вам двигаться со слишком малой скоростью?
Разрешается.
Запрещается.
Разрешается, если Вы не создадите помех другим транспортным средствам.
Ответить