Автопутешествия

Сибирские автомобилисты нашли свой способ покорить Колыму

31 июля 2010
≈ 13 минут
44 просмотра

Кто-то едет загорать на юг, а кто-то преодолевать себя на Крайний Север. Из Новосибирска стартовала автомобильная экспедиция по маршруту от Тихого до Ледовитого океана. Если участники дойдут до конца, это будет рекорд, претендующий на попадание в Книгу рекордов Гиннесса, пишет "Российская газета".

Новосибирская команда экстремальных автотуристов клуба Off Road Master на собственноручно созданной машине-амфибии планирует доехать до пересечения Колымского Тракта с рекой Колыма по суше, а затем пройти еще 1600 километров вниз по течению до поселка Амбарчик. По воде. На джипах. За несколько дней до начала путешествия корреспондент "РГ" встретился с Игорем Куликовым - капитаном новосибирской команды, мастером спорта по автотуризму.

Российская газета: Как пришла в голову идея сплавиться на джипе по Колыме?

Игорь Куликов: Мы обычно на машинах посуху ездим - по бездорожью. Немножко приелось. Маршрут по Колыме придумал Александр Зырянов из Владивостока. Дальневосточники пригласили нас и еще омский экипаж. Мы недолго колебались - решили ехать. Из Новосибирска три человека: я, Валентина Куликова и Александр Сухарев.

Как можно попасть на машине на берег Северного Ледовитого океана? А никак. Только на баржу ее погрузить. Но это не интересно, потому что ты превращаешься в пассажира. А в нашем варианте ты все-таки водитель. И на своей машине добрался до океана. Потом сдул "бананы" и прокатился по берегу.

РГ: Какой-то водный опыт у вашей команды есть?

Куликов: Ноль у нас у всех водного опыта. Мы обычные джипперы. Поэтому наберемся и опыта, и приключений. Почитали в Интернете про машины-амфибии. Про то, как их люди строили и на воду спускали. Мы учли их ошибки и построили свой "корабль". До этого какие попытки были? Переплывали Ла-Манш и еще что-то. Но это все короткие расстояния, а у нас получается 1660 километров по воде.

РГ: На какой машине поедете?

Куликов: Автомобиль купили специально для этого путешествия. Здесь и за не очень большие деньги. Ремонт и подготовка машины, как правило, обходится дороже, чем покупка автомобиля. Поэтому новую машину нет смысла брать. Взяли старенькую и "перетрясли" ее.

Кое-какие мелочи доверяли мастерам. Но основную работу выполняли сами, потому что нам потом на этой машине ехать. И там, в дороге, уже некому будет претензии предъявлять. Поэтому самый главный фактор - это надежность.

Свою амфибию мы назвали "Авось". И, надеюсь, доберемся до океана.

Каждая из трех команд сама готовила машину. В Омске, например, взяли за базовую модель "УАЗ". У нас негласное состязание: кто лучше построит, кто лучше пройдет сухопутную часть, кто как по реке будет идти. Дружба дружбой, а за честь Новосибирска мы поборемся.

РГ: Сколько груза берете?

Куликов: Запчасти, поплавки, прицеп с железом, на которое будем поплавки цеплять, бочки запасные под топливо. Много всего...

РГ: И надувные баллоны выдержат такой вес?

Куликов: Баллоны - шесть метров длиной, девяносто сантиметров в диаметре. И грузоподъемность у них достаточно большая. Мы проводили испытания на Обском море. Незагруженная машина погружается в воду лишь на 15-20 сантиметров.

Максимальная скорость при таком грузе будет всего 10 километров в час. Так что ДТП не предвидится. Но надо еще успеть правила речного движения проштудировать. В этом плане мы тоже не особо продвинутые.

РГ: Какие сложности ожидают в путешествии?

Куликов: Главная проблема - где достать топливо на реке. Лодочный мотор, на котором мы будем идти по Колыме, прожорливый - литр за километр. А протяженность маршрута - 1660 километров. Значит, нам нужно полторы тонны топлива, но на машину столько нельзя загрузить. Населенных пунктов по пути очень мало. Будем выкручиваться. Какие-то запасы с собой повезем, что-то будем у барж и пароходов выклянчивать. Придется голосовать на реке и просить продать нам бензина или солярки.

Настораживает и выход в Восточно-Сибирское море. Там уже и ветра хорошие, и волны, а мы этого никогда на своей шкуре не пробовали. Мы люди сухопутные - автомобилисты до мозга костей. Поэтому даже по реке поедем на машине. Все никак не перестроюсь, что нужно говорить "пойдем", потому что по реке ходят. А у нас говорят: "поедем".

РГ: За какое время планируете пройти маршрут?

Куликов: Мы посчитали, что для новосибирской команды путешествие будет длиться примерно пятьдесят дней. Это если все будет хорошо. Восемь дней будем добираться до Якутска, от Якутска до Колымы еще три дня. Основное время займет речной маршрут, запланировано в день проходить всего по пятьдесят километров.

Надо еще и вернуться умудриться. Это можно сделать только самолетом, который летает три раза в неделю и билеты на него сложно достать.

РГ: А машины как собираетесь транспортировать обратно?

Куликов: Планируем оставить там... Местным жителям. Жалко, конечно. Может, получится хотя бы одну машину вывезти оттуда. Варианты: либо водным путем на барже, либо подождать зимы и по зимникам оттуда выбраться.

РГ: Не жалко будет потраченных денег?

Куликов: Люди в Сибири не особо богатые, катаются на последние. В нашем клубе все - абсолютно ненормальные. Они между шифоньером, дачей и своим удовольствием выбирают все-таки удовольствие. Чтобы жизнь мимо не пролетела. "Не надо накопительством заниматься" - это у нас такой девиз в клубе.

Сейчас трудно найти человека, чтобы с ним просто можно было бы приятно посидеть у костра. Чтобы вас связывали не деньги, а общая цель. Молодежь в этом смысле немножко жаль. Интересная жизнь проходит мимо. Вырваться куда-то им стало гораздо сложнее.

Текст: Ангелина Иванова

http://img.autorambler.ru/images/journal/4bc97b165facad07cf39b65439af7d1d
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 9
Водитель легкового автомобиля в данной ситуации:
Должен уступить дорогу грузовому автомобилю, так как выезжает с полосы разгона.
Имеет преимущественное право на движение, так как находится справа от грузового автомобиля.
Ответить