Автопутешествия

Путинской тропой. Посещение завода «Промтрактор»

9 июля 2010
≈ 12 минут
35 просмотров

Предчувствия его не обманули. В Чебоксарах мы увидели такое, чего не видели еще нигде. Завод «Промтрактор» – самое крупное и самое современное предприятие из тех, что нам удалось посетить не только в этом путешествии, но и во всех предыдущих.

До кризиса здесь работало 7 тыс. человек, сейчас 3,5 тыс. А по чистоте с ним может сравниться разве что завод Volvo в Калуге. Но там нет такого масштаба производства, хотя в Калуге только сборка, а здесь практически полный цикл. Если что-то и не производится на «Промтракторе», то это делают на одном из многочисленных предприятий концерна «ЧЕТРА – Промышленные машины». Впрочем, «Промтрактор» не чурается использовать высокотехнологические комплектующие, которые пока в России не производятся, например, двигатели Cummins, которые устанавливаются на некоторые модели тракторов и бульдозеров.

Принимали нас на высшем уровне. Сначала короткая, но содержательная беседа с исполнительным директором Сергеем Щетниковым. 40-летний менеджер новой формации (заметьте, москвич) возглавил завод в августе прошлого года. Первое впечатление – не могут такие люди управлять крупными машиностроительными предприятиями, такие на биржах играют или в банках сидят по кабинетам. Но нет, вот, пожалуйста, живой пример: мыслит стратегически, говорит как университетский преподаватель, и в то же время неформально эмоционален и заразительно энергичен. Он признался, что не спец в технике и технологиях, от него этого и не требуется, его задача – построить эффективную, экономически обоснованную систему работы предприятия, создать условия для производства самой современной техники.

Изложив свою концепцию управления заводом (о которой мы обязательно расскажем позже), Сергей Щетников, а также технический директор Вячеслав Чернышев повели нас «Путинской тропой», по которой в январе прошел премьер.

Трудно описать словами масштаб предприятия: первый корпус никак не хотел помещаться в кадр. Одна из «фишек» завода, как говорит исполнительный директор, создание рабочих постов, которые позволяют одному человеку работать на 2,3,4 и даже 5 станках одновременно. И мы убедились, что это реально.

http://img.autorambler.ru/images/journal/502bad60b005da7ddd19e58f9c0a2a98

Молодой парень вполне справляется с 5 станками. Правда на его зарплате это особенно не сказывается – 8 тыс. рублей. Средняя заработная плата у рабочих на заводе 12 тыс., что, как нам показалось, не соответствует технологическому уровню предприятия и масштабам производства. Идем дальше и осматриваем один участок за другим.

Культурный шок вызвало использование автокаров, управляемых компьютером. По цеху в свободном полете абсолютно без участия человека перемещаются оранжевые машинки (DEMAG), которые доставляют детали с одного производственного участка на другой.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e6081277fc6631659c1496bff7dcb953

Осталось проверить на себе систему безопасности такой машины. Мысленно попрощавшись с ногой, я встал на ее пути. Едва коснувшись меня, машина встала как вкопанная.

Впереди был еще сюрприз. На «Промтракторе» установлено более 10 японских металлообрабатывающих станков MAZAK, точность работы которых для завода, который выпускает тракторы, дорожную и спецтехнику, поразительная – 2 микрона. Один из этих станков в автоматическом режиме проводит до 150 операций. Нам показали технологическую линию той же компании стоимостью в один миллион евро. Побывали мы и в экспериментальном цехе, где увидели начало работы над первым телескопическим погрузчиком «Промтрактора», производство которого может начаться примерно через год.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9a5bbee45d3c536d5797601121c868a8

Ну а теперь самое интересное. Специально для нас был организован показ техники на заводском полигоне. Трубоукладчики, бульдозеры, фронтальные погрузчики под бодрую музыку демонстрировали свои основные возможности, а также то, что они умеют делать в свободное время – играть в мяч, подавать людям воду в фужерах, аккуратненько разбивать яйца. Как всегда, мы загнали наш Туарег в самое что ни на есть непроходимое место, предназначенное только для гусеничной техники, и, естественно, застряли. Попытка вытолкнуть машину руками не увенчалась успехом, металлический трос (made in China) лопнул, и только нормальная капроновая стропа, усиленная трактором, позволила снять машину с горы.

И на закуску, по старой доброй традиции идем в столовую, в которой обедают все работники предприятия, включая топ-менеджеров. И опять все было натуральное, вкусное и фантастически дешевое – 56 рублей за полноценный обед из трех блюд. Все в Чебоксары!

http://img.autorambler.ru/images/journal/a251c93afbde0d6f7f48afa9a2dfd888

Источник: Construction Equipment
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 7
Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас:
О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклисту.
О его намерении продолжить движение прямо.
О его намерении повернуть направо.
Ответить