Автопутешествия

Поездка в Прибалтику. День 2.

25 ноября 2010
≈ 16 минут
58 просмотров

В этот день собственно и состоялся въезд в Прибалтику. Как самые умные люди, начитавшись информации в Интернете о больших пробках на границе с Эстонией, попытались проехать через погранпереход Крупп-Саатсе.

Подъехав метров на пятьдесят к нему, и увидев полное отсутствие машин, а также бетонный блок, перегородивший проезд, мы поняли, что здесь по прежнему границу можно пересечь только пешком, несмотря на свежую информацию из Интернета. Пришлось ехать на погранпереход Куничина гора – Койдула. Проведя чуть больше двух часов в очереди, мы наконец то попали в Эстонию.

Первой точкой нашего маршрута были пещеры Пиуза.
Дорога, тянущаяся вдоль границы, оказалась перекрытой, но программа I-Go без проблем вывела нас тайник, по альтернативным идеальнейшим грейдерам, проложенным в обыкновенных полях. Так Эстония нас впервые сильно удивила, ибо подобного качества дороги без асфальтового покрытия в нашей стране нигде не найти, и уж тем более в глубинке.

Пещеры возникли в 1922 – 1966 годах в результате ручной разработки и добычи стекольного песка. Они представляют собой подземные галереи со сводчатыми потолками и колоннами из песчаника. В заповеднике Пиуза находятся пещеры шести различных типов, общая длина всех пещерных ходов составляет 10 километров, а общая пещерная площадь – примерно 46 га.

Место действительно неординарное и красивое. По пути встречается множество огромных провалов, масштаб которых трудно передать с помощью фотографии. Идешь по лесу, и вдруг бах – дырка.

http://img.autorambler.ru/images/journal/466cc7ee4898d9953705d9ee36ab3cbe

Погуляв и найдя тайничок, поехали дальше – в Замок Сангасте.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d882b440fe3cc366497e2ac4e203b0ab

Впервые о приходе Сангасте в исторических источниках упоминается в 1272 г. Мыза Сангасте известна тем, что упомянута в 1522 году в качестве доходной мызы Тартуского епископа, одновременно являясь его летней резиденцией. Дворец Сангасте получил свой сегодняшний облик в 1870-80 годах, когда граф Фридрих фон Берг построил это роскошное здание.

Существует легенда, что граф Фридрих в молодости хотел жениться на дочери английского графа, но тот воскликнул: «Я свою дочь за русского дикаря не отдам!». Берг очень сильно обиделся и велел возвести этот замок. В нем было 99 комнат, так как по строительным правилам того времени только в царских зданиях могло быть более 100 комнат. При проектировке дворца за образец был взят Виндзорский дворец, находящийся в Англии.

http://img.autorambler.ru/images/journal/81100430c50df8a32ee8a4d948fcb6b6

Дальше мы поехали в мавзолей Барклая де Толли, русского полководца, героя Отечественной войны 1812 года. Мавзолей был построен в Йыгевесте в 1823 году. по проекту петербургского архитектора А.Ф. Щедрина. Главный фасад решен в стиле классицизма. В сводчатом подвальном этаже мавзолея находятся саркофаги полководца и его супруги.

Приведу титулы и регалии Михаила Богдановича: «Князь Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Российской Империи фельдмаршал. Главнокомандующий 1-ю армией, член Государственного Совета и кавалер орденов Российской Империи: святого апостола Андрея Первозванного, святого Александра Невского, святого Георгия 1-го класса, святого равноапостольного князя Владимира 1-й степени, святой Анны 1-го класса и жалованный шпагою, алмазами изукрашенною, орденами королей прусских Черного и Красного Орла, императрицы Австрии Марии Терезии командор, короля Французского Святого Людовика и Почетного легиона 1-й степени, шведским орденом Меча первой степени, короля Великобритании орденом Бани 1-й степени, нидерландским Военным орденом 1-й степени и короля Саксонии орденом святого Генриха.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cbfe432a147d5b3d50e3638f4a6b524c
http://img.autorambler.ru/images/journal/5e4690fdeaa44abeeea3897050b808f2

Следующей достопримечательностью, которую мы посетили был замок Хельме, который был сооружен в XIV веке. С ним связано много исторических событий и преданий. До наших дней замок дошел в сильно руинированном состоянии. Помимо самого замка здесь много небольших и интересных достопримечательностей: пещера, плотина, родник, памятный знак в честь Фридриха Шиллера.

http://img.autorambler.ru/images/journal/834e766911e63ea4e0987d38c718fd38

Потом был достаточно длинный перегон по дорогам отличного качества до парома на Сааремаа, который является самым большим островом Эстонии. Археологические находки свидетельствуют, что остров был населён как минимум 5000 лет назад. Путешествие на пароме очень увлекательно, и уже только это стоит поездки на остров. Между материком и островом курсируют вот такие красавцы паромы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b9929e1cd5be6cca337a1b5cd906cffb

В паром с легкостью помещаются автобусы, фуры и автомобили.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3646d7aa1068f6293a622dd43bbb43bd
http://img.autorambler.ru/images/journal/cc825e5aa044b9c9d8b6b3740f173063

На острове заехали на мельницы Англа, самые известные ветряные мельницы Сааремаа. На эстонских островах распространен обычай строить ветряные мельницы группами возле сел, на возвышенных местах. В Англа находится единственная мельничная гора, сохранившая свой облик – место открытое всем ветрам, куда строились мельницы всей деревни. В 1925 году, когда в Англа насчитывалось 13 хуторов, здесь было девять ветряных мельниц. Четыре мельницы из пяти являются типичными для Сааремаа мельницами на ноге, построены в начале прошлого века. Их конструкция традиционна: на массивный деревянный столб опирается дощатый корпус, который может вращаться вокруг своей оси. Мельницы двухэтажные, внизу находится приемник муки и механизм для регулировки жерновов; на втором этаже расположены молотильный и тяговый механизмы, которые приводятся в движение с помощью двух пар мельничных крыльев.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7dfeccc1d7b7b757a6c23ceaeeefb77e

Дальше наш путь лежал к месту ночевки – мысу Панга. День выдался очень насыщенным на события, будет что вспомнить на старости лет. Попивая местное пиво в палатке на высоченном обрыве, связались с Москвой, и узнали что осьминог Пауль не подвел - испанцы стали таки чемпионами мира, выиграв со счетом 1:0, на который я и ставил.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ff99432a3282719f0e76049f06a1a79b
http://img.autorambler.ru/images/journal/8b0c93667dc2c0a7be7d4054c77c4f1f

Автор ЖЖ

Источник: NaviTravel
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 11
Разрешено ли Вам обогнать мотоциклиста?
Запрещено.
Разрешено только после проезда перекрестка.
Разрешено.
Ответить