Автопутешествия

Поездка в Прибалтику. День 2.

25 ноября 2010
≈ 16 минут
61 просмотр

В этот день собственно и состоялся въезд в Прибалтику. Как самые умные люди, начитавшись информации в Интернете о больших пробках на границе с Эстонией, попытались проехать через погранпереход Крупп-Саатсе.

Подъехав метров на пятьдесят к нему, и увидев полное отсутствие машин, а также бетонный блок, перегородивший проезд, мы поняли, что здесь по прежнему границу можно пересечь только пешком, несмотря на свежую информацию из Интернета. Пришлось ехать на погранпереход Куничина гора – Койдула. Проведя чуть больше двух часов в очереди, мы наконец то попали в Эстонию.

Первой точкой нашего маршрута были пещеры Пиуза.
Дорога, тянущаяся вдоль границы, оказалась перекрытой, но программа I-Go без проблем вывела нас тайник, по альтернативным идеальнейшим грейдерам, проложенным в обыкновенных полях. Так Эстония нас впервые сильно удивила, ибо подобного качества дороги без асфальтового покрытия в нашей стране нигде не найти, и уж тем более в глубинке.

Пещеры возникли в 1922 – 1966 годах в результате ручной разработки и добычи стекольного песка. Они представляют собой подземные галереи со сводчатыми потолками и колоннами из песчаника. В заповеднике Пиуза находятся пещеры шести различных типов, общая длина всех пещерных ходов составляет 10 километров, а общая пещерная площадь – примерно 46 га.

Место действительно неординарное и красивое. По пути встречается множество огромных провалов, масштаб которых трудно передать с помощью фотографии. Идешь по лесу, и вдруг бах – дырка.

Погуляв и найдя тайничок, поехали дальше – в Замок Сангасте.

Впервые о приходе Сангасте в исторических источниках упоминается в 1272 г. Мыза Сангасте известна тем, что упомянута в 1522 году в качестве доходной мызы Тартуского епископа, одновременно являясь его летней резиденцией. Дворец Сангасте получил свой сегодняшний облик в 1870-80 годах, когда граф Фридрих фон Берг построил это роскошное здание.

Существует легенда, что граф Фридрих в молодости хотел жениться на дочери английского графа, но тот воскликнул: «Я свою дочь за русского дикаря не отдам!». Берг очень сильно обиделся и велел возвести этот замок. В нем было 99 комнат, так как по строительным правилам того времени только в царских зданиях могло быть более 100 комнат. При проектировке дворца за образец был взят Виндзорский дворец, находящийся в Англии.

Дальше мы поехали в мавзолей Барклая де Толли, русского полководца, героя Отечественной войны 1812 года. Мавзолей был построен в Йыгевесте в 1823 году. по проекту петербургского архитектора А.Ф. Щедрина. Главный фасад решен в стиле классицизма. В сводчатом подвальном этаже мавзолея находятся саркофаги полководца и его супруги.

Приведу титулы и регалии Михаила Богдановича: «Князь Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Российской Империи фельдмаршал. Главнокомандующий 1-ю армией, член Государственного Совета и кавалер орденов Российской Империи: святого апостола Андрея Первозванного, святого Александра Невского, святого Георгия 1-го класса, святого равноапостольного князя Владимира 1-й степени, святой Анны 1-го класса и жалованный шпагою, алмазами изукрашенною, орденами королей прусских Черного и Красного Орла, императрицы Австрии Марии Терезии командор, короля Французского Святого Людовика и Почетного легиона 1-й степени, шведским орденом Меча первой степени, короля Великобритании орденом Бани 1-й степени, нидерландским Военным орденом 1-й степени и короля Саксонии орденом святого Генриха.

Следующей достопримечательностью, которую мы посетили был замок Хельме, который был сооружен в XIV веке. С ним связано много исторических событий и преданий. До наших дней замок дошел в сильно руинированном состоянии. Помимо самого замка здесь много небольших и интересных достопримечательностей: пещера, плотина, родник, памятный знак в честь Фридриха Шиллера.

Потом был достаточно длинный перегон по дорогам отличного качества до парома на Сааремаа, который является самым большим островом Эстонии. Археологические находки свидетельствуют, что остров был населён как минимум 5000 лет назад. Путешествие на пароме очень увлекательно, и уже только это стоит поездки на остров. Между материком и островом курсируют вот такие красавцы паромы.

В паром с легкостью помещаются автобусы, фуры и автомобили.

На острове заехали на мельницы Англа, самые известные ветряные мельницы Сааремаа. На эстонских островах распространен обычай строить ветряные мельницы группами возле сел, на возвышенных местах. В Англа находится единственная мельничная гора, сохранившая свой облик – место открытое всем ветрам, куда строились мельницы всей деревни. В 1925 году, когда в Англа насчитывалось 13 хуторов, здесь было девять ветряных мельниц. Четыре мельницы из пяти являются типичными для Сааремаа мельницами на ноге, построены в начале прошлого века. Их конструкция традиционна: на массивный деревянный столб опирается дощатый корпус, который может вращаться вокруг своей оси. Мельницы двухэтажные, внизу находится приемник муки и механизм для регулировки жерновов; на втором этаже расположены молотильный и тяговый механизмы, которые приводятся в движение с помощью двух пар мельничных крыльев.

Дальше наш путь лежал к месту ночевки – мысу Панга. День выдался очень насыщенным на события, будет что вспомнить на старости лет. Попивая местное пиво в палатке на высоченном обрыве, связались с Москвой, и узнали что осьминог Пауль не подвел - испанцы стали таки чемпионами мира, выиграв со счетом 1:0, на который я и ставил.

Автор ЖЖ

Источник: NaviTravel
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 7
Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?
Только левые.
Сначала правые, а при движении от тротуара - левые.
Только правые.
Ответить