Автопутешествия

MINI пробежал через всю Россию

18 ноября 2010
≈ 31 минута
74 просмотра

В компании BMW и ее подразделении MINI подводят итоги необычной экспедиции. Известный путешественник Влад Минин вместе с беременной женой, пятилетней дочкой и домашним любимцем джек-рассел терьером проехал на одном из первых MINI Countryman от Москвы до самых до окраин, а именно до Камчатки. О своих приключениях и о том, как машина выдержала тяготы и лишения российской жизни Влад рассказал в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту Юрию Богданову.

Как родилась идея отправиться в это путешествие, и почему именно – MINI Countryman?

Все началось с шутки - однажды меня просто осенило: Минин на MINI, как было бы здорово отправится на MINI, например, в кругосветное путешествие. Кроме того меня привлекает MINI сам по себе, своим каким-то творческим амплуа, скоростью и драйвом. И, если раньше я, как все нормальные пацаны, любил большие тачки, то с того времени, как я начал путешествовать по Европе и проникаться европейской культурой, я начал смотреть в сторону маленьких машин. Потом мне дали прокатиться на юбилейной версии Cooper S. И все, я «заболел» драйвом. Когда презентовали MINI Countryman, я сказал: «Ребят, было бы неплохо, если я бы взял этот автомобиль и проверил бы его качество: насколько он семейный, насколько он внедорожный».

Как в BMW отнеслись к тому, что ты поедешь по такому сложному маршруту, а не куда-нибудь в Амстердам?

Доказать, что MINI Countryman абсолютно спокойно, как и любой другой MINI, доедет до Амстердама очень просто. Но это первый внедорожный автомобиль MINI, поэтому нужно было испытать именно его внедорожные качества. В BMW меня моментально поддержали, потому что я готов был испытать сразу все то, ради чего и был создан этот автомобиль. Я давно уже мечтал вернуться на Камчатку. Еще один момент, который меня подзадорил - это путешествие Путина от Хабаровска до Читы. Я воочию хотел удостовериться, что там что-то изменилось, потому что я несколько раз ездил от Москвы до Владивостока и обратно на машине, на мотоцикле и на перекладных, я знаю, какие там условия и мне, конечно, было очень интересно, что сделали сейчас.

И какие впечатления от трассы Чита-Хабаровск?

Сейчас на протяжении 2000 километров есть просто отличная взлетная полоса: с идеальным асфальтом, идеальной разметкой, знаками, местами отдыха, скамеечками, туалетами. Две тысячи полностью заасфальтированы: здесь граница асфальта и там граница асфальта. После этого все плохо, и до этого тоже все плохо. Все в традициях России (смеется).

Насколько я знаю, ты ездил с женой, дочкой и собакой. Как готовились? Что брали с собой? Пришлось ли загружать багажник запчастями по старой еще советской традиции?

Вообще не брали ни одну запасную часть. У нас не было даже домкрата, даже баллонного ключа, потому что он не предусмотрен в машине. На автомобиль были установлены 17-е диски, с летней низкопрофильной резиной 45-го профиля системы Runflat. Все мои проекты делаются на базовой, «стоковой» технике, какой она сходит с конвейера. Тем самым я доказываю, что каждый может взять подобную технику и поехать. Вещи с собой брали стандартные: палатку, спальники, газовую горелку, одеты были так же как я сейчас одет, в повседневные вещи, только на Байкале и на Камчатке надевали спортивную экипировку от ветра и дождя. Основной смысл - не нужно быть суперпрофи, не нужно вложить еще такую же стоимость автомобиля, чтобы его подготовить. Сел и поехал.

Машина оправдала ожидания? Как перенес российские дороги бээмвэшный RunFlat?

Единственный прокол у меня произошел на Камчатке. То есть после 13 000 км и в таких условиях, в которых не проколоть колесо вообще невозможно. Прокололась только одна шина, и даже не прокололась, - она просто разорвалась. Это было в тайге, где вместо дороги - грейдер с вулканической породой и на нем различные скальные обломки. Камень распорол шину с внутренней части так, что образовалась дырка, в которую пролезало два пальца. Я еще пятьдесят километров проехал с этой дырой. Не по асфальту, а по таким же камням. Это совершенно уникальные условия, в которых разработчики Runflat покрышку даже не испытывали: оказаться в тайге, на бездорожье, на камнях. У меня была единственная запаска, и я доказал, что необязательно менять подобную резину в сертифицированных сервисах. Это сложно, но абсолютно возможно на любом оборудовании.

То есть все-таки запаска была? Тоже Runflat? Куда ты ее клал, ведь даже специального места для нее нет?

Да, одна покрышка была. Точно такая же летняя резина Runflat. На автомобиле был установлен багажник (автобокс), в котором находились чемоданы, палатка и запаска. И скажу больше, если бы не я, автомобиль бы прошел весь маршрут с нетронутыми колесами. Сам специально полез в экстремальные места.

Возникали ли какие-нибудь проблемы со стеклами или фарами? Многие жалуются, что современные производители машин мало внимания уделяют качеству остекления и даже мелкие камни приводят к сколам и трещинам.

На стекле по итогам поездки - только один скол. И то камень из-под впереди идущей машины ударил между крышей и стеклом. Пошла маленькая трещинка. Если попал бы чуть ниже, думаю, он просто от стекла отлетел.

Насколько комфортен новый MINI Countryman? Вообще MINI славятся своей управляемостью, но во многом ведь ее удается достичь за счет комфорта?

Конечно ощущения другие, потому что тут полный привод и изменена подвеска. Она чуть мягче, чем на Cooper S. Я считаю, что в Countryman соблюден идеальный баланс между динамикой и внедорожными возможностями. Правда на сильном бездорожье он просто вытрясает позвоночник, но зато при этом на нормальной дороге ты можешь разгоняться и маневрировать, очень быстро и четко. И при этом иметь возможность проехать по бездорожью относительно безопасно.

Какие во время путешествия возникали проблемы с машиной?

Машина абсолютно целая, не имеет ни одного повреждения. Я ни разу даже капот не открывал, чтобы залить жидкость в бачок омывателя. Одной из задач было по пути заезжать к официальным дилерам, проверять автомобиль. Фиксировать какие-то возможные проблемы, какие-то, может быть, узлы слабые. Мы проходили проверку всех систем, поднимали машину на подъемнике, подключали к компьютеру, везде все показывало на «отлично». Вообще никаких проблем.

К неофициалам заезжали?

Единственный раз я заехал просто в сервис на эстакаду, потому что под кожух, который закрывает кардан, попал камень и погнул защиту, и она цепляла сам привод. Поэтому я просто сам отогнул кожух. Сел и уехал. Однозначно куплю себе такой автомобиль, потому что здесь выигрываешь во всем. И на дороге ты «супермэн», потому что нет таких машин, и качество отличное, и скоростные характеристики просто нереальные, их более чем достаточно.

А сейчас на чем ездишь?

Сейчас на MINI Cooper S Сamden.

Согласись, не бывает так, чтобы машина была без недостатков. Даже влюбленный в свой автомобиль владелец знает пару нюансов, которые неплохо было бы исправить?

Да, честно скажу, были проблемы с подголовником. Вероятно даже с общей эргономикой сиденья, потому что, как бы я не настраивал его, у меня очень сильно болела шея. Я не смог найти ни одного положения, при котором шея у меня бы не болела. Хорошо, что со мной была жена, которая делала мне массаж. (смеется).

А как тебе в целом эргономика MINI Countryman? Она все-таки довольно необычная.

Она своеобразная, но к ней очень быстро привыкаешь. На центральный спидометр практически никогда не смотришь. Ты смотришь на маленький тахометр, в котором также отображаются все данные, например, скорость, температура и бортовой компьютер.

Где заправлялись, ведь насколько я помню, машина потребляет только 95-ый и выше?

По большей части в России 95-го вообще нет, как класса. Есть 92-ой бензин и, к сожалению, не очень хорошего качества. Заправок тоже недостаточно. Несколько раз был риск, что мы просто встанем. Бензин искали, где только можно было: приходилось сворачивать с основной трассы, углубляться в сторону по бездорожью в деревни заезжать. Несколько раз заправлялись из бочек, из цистерн.

Как реагировала машина?

Нормально, была некоторая потеря мощности, и все.

Ошибки компьютер какие-нибудь выдавал?

У нас единственная ошибка была - «замените двигатель», я так называю оранжевый значок, на котором изображен двигатель (смеется). Это появилось, как только мы отъехали, под городом Ковровым. В Казани сделали диагностику, никаких проблем не обнаружили, просто стерли ошибку и все, больше не возникало. Тут конечно, надо учитывать, что эта машина сошла с конвейра одна из первых.

Как реагировали на такую машину и экипаж гаишники? Много денег пришлось отдать? Гаишники остановили только один раз, чтобы оштрафовать, за то, что я не включил свет вне населенного пункта. Просто выезжал с заправки и забыл. В итоге оплачивал квитанцию. Видимо, после того, как Путин проехал, они ожидают возможных провокаций. Поэтому стараются себя не дискредитировать.

Насколько маршрут вообще подготовлен для путешествий? Где останавливались, где питались? Есть ли нормальные места отдыха, указатели?

Маршрут абсолютно не подготовлен для путешествий. Это основная проблема, почему люди у нас не путешествуют. Разметка, указатели, нормальная инфраструктура есть только в городах. На границе областей вообще все плохо. Для остановок искали, естественно, гостиницы, иногда приходилось уезжать в сторону на двадцать, тридцать километров. Заранее ничего не бронировали. Главное – импровизация. В итоге каждый раз не знали, где остановимся. Поэтому спали в каких- то непонятных квартирах, отелях, мотелях. С дальнобойщиками в гостинице, где только койки стоят и все. Спали в гостинице, где не было даже стекол, они были разбиты, не было отопления, дверь не закрывалась. Еще и деньги там с нас взяли.

Как жена и дочка переносили такие тяготы и лишения?

Нормально, потому что это тоже было приключение. Это наша Родина.

Какой был самый сложный момент для тебя и для машины?

Безусловно, это Камчатка. Самое было суровое место для этой машины. Вообще для любой, какую ни возьми. Там ездят только на большегрузных, полноприводных автомобилях, и там нет нигде никакой связи. Нет заправок, нет воды. Одна тайга. Машина мимо проедет, может, раз в два часа. Вместо дороги - грейдер. Велика вероятность что-то сломать в автомобиле, потому что везде камни. Тем более, что Countryman из-за умной системы полного привода нельзя буксировать. Его можно только везти на платформе. Еще был очень экстремальный момент, когда начался снегопад. Очень сильный. Видимость составляла не больше десяти метров. С учетом того, что это грунтовая дорога, нет никаких отбойников, ни вешек - ничего, вероятность слететь с трассы - очень высокая. Напомню, я ехал на летней резине. Я боялся остановиться даже на ровных участках, потому что думал, что не тронусь потом. Если я останавливался, чтобы оглядеться, то только на горке, чтобы можно было поехать дальше. Машина не тормозила вообще, но полный привод где-то притормаживал, где-то подкручивал. Вообще для автомобиля сложных участков было много, после Красноярска на многих отрезках не было вообще дорожного полотна. Просто грунт, с камнями и ямами. Мы несколько раз так подлетали, отрываясь от земли всеми колесами, что это было действительно страшно.

Последнее время было довольно много случаев нападений, грабежей и убийств на дорогах. Готовился как-нибудь к возможной встрече с криминальным миром?

Как говорится, даже если сорок человек обманут меня, я все равно не перестану верить людям. Хороших людей всегда больше чем плохих. Даже в Москве людей из машин выкидывают. Я на мотоцикле проехал запад Африки, знаешь, что там происходит? Там людей едят в прямом смысле слова. У нас тоже есть места, которые очень похожи на Африку. Много было случаев, когда людей убивали. В этом году осенью нашли тело человека, который ехал на скутере во Владивосток. Его сожгли на костре. Но я верю, что со мной ничего не произойдет, и я приложу максимум усилий, для того, чтобы обеспечить безопасность себе и тем более своей семье.

Оружие с собой брали?

Нет, конечно же, нет. Как говорил начальник службы безопасности нашего посольства в Мексике (я у них лечился после нападения мексиканцев), шанс погибнуть гораздо больше, если у тебя есть оружие, чем если у тебя его нет. Я понял, что проще до конца пробовать по-мирному решить проблему. Никто ни отчего не застрахован, но я по-прежнему верю, что все будет хорошо.

Какие планы на будущее? Можете быть на самокате куда-нибудь на Северный полюс?

На самом деле мне уже предлагали на самокате, так что это не смешно даже, на роликах предлагали, на лыжах, на собаках, даже предлагали на Луну. (смеется) Но следующий проект, который я хочу осуществить – это кругосветное путешествие на яхте. В ближайшее время специально иду учиться на шкипера.

Юрий Богданов

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 16
При приближении к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, которое имеет опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен:
Снизить скорость.
Осуществить все перечисленные действия.
При необходимости остановиться и пропустить детей.
Ответить