Автопутешествия

Как заработать на автопутешествии по России

1 июля 2012
≈ 27 минут
210 просмотров

Путешественник Влад Минин устроил очередной смелый туристический эксперимент – он проехал на американском custom-внедорожнике Toyota Tundra от Владивостока до Москвы, практически не выезжая на трассы федерального значения, в основном двигаясь по второстепенным и проселочным дорогам через деревни, поля и леса.

Но самое примечательное в этой поездке через всю Россию – это то, что всю дистанцию, более 10 000 километров от Владивостокской таможни до подъезда жилого дома в Москве, Минин проехал на автомобиле без государственных регистрационных знаков. Мы встретились с Владом и выяснили все подробности.

- Влад, как так получилось, что машина, на которой вы проехали через всю страну, оказалась без номерных знаков?

- Автомобиль прислали мне из США, и на «растаможку» и оформление всех необходимых документов ушло чуть больше времени, чем это было запланировано изначально. Поэтому получить регистрационные знаки не успел, а отклоняться от графика нельзя – в каждом городе были назначены встречи с журналистами, перенести эти даты было уже невозможно. Решил рискнуть и отправиться в путь без номеров.

- Были проблемы с ДПСниками? Много денег отдали?

- Взятки сотрудникам полиции принципиально не даю. Два раза меня неправомерно лишали прав, но я добивался их возращения через суд. Всегда стараюсь решать все вопросы с представителями власти в рамках закона. Если же сотрудник ДПС ведет себя некорректно и обвиняет меня в нарушении, которого я не совершал, – звоню в службу доверия или в районное отделение ГИБДД. Как-то раз передо мной извинялся целый полк ДПС одного из московских районов.

Что касается безномерной Toyota Tundra, то меня, конечно, останавливали, но я убеждал сотрудников ДПС, что задерживать транспортное средство не стоит – рассказывал им про свое общественно-полезное путешествие, про то, что я журналист и угрозы для населения не представляю... Да и документы у меня остальные в порядке: ПТС, страховка, таможенные бумаги. Вообще я в восторге от работы сотрудников дорожной полиции! Стоит только включить камеру, как передо мной предстает абсолютно нормальный человек, который даже весьма застенчив.

- Что скажете про свой автомобиль. Вижу, что это не «стоковая» Tundra: лифт подвески, силовые бамперы, пленка под карбон...

- Машину мне подготовили в известном американском тюнинг-ателье Devolro. Действительно, сделали лифт подвески – 6 дюймов, поставили суперпрочные стальные диски с высокопрофильной грязевой резиной, «бронебойные» бампера, которыми можно деревья валить, установили двойной выхлоп. С целью защиты лакокрасочного покрытия и придания грозного вида обклеили машину защитной пленкой. Но самое дорогое, что есть в тюнинге, – светодиодная фара на крыше, которая светит на 2 километра!

http://img.autorambler.ru/images/journal/7e9763096b28c8c511798fe902bf7c66
http://img.autorambler.ru/images/journal/16348529f92b1bc66cd57022731abbad

А на самом деле, это просто машина, или нет, даже не так – это просто обычный американский ничем не приметный грузовичок: подключаемый полный привод, независимая подвеска спереди, нечеловечески огромный и тяжелый двигатель 5,7 литра мощностью 380 л. с., рессорная подвеска. В Америке на них возят рабочий инструмент и таскают за собой прицепы с катерами.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8b31d69f42249634d67bc05a71c9ef85

- Мне страшно спрашивать, какой у этого монстра расход топлива...

- По проселочным дорогам – 30 литров 92-бензина на 100 километров, по асфальту – 25. Хорошо, что в машину установили 200-литровый бак, иначе я бы остался где-нибудь в глухой тайге. Канистры с собой в путешествия не беру: как бы ты их тщательно ни закрывал, бензин все равно прольется. А мне такой огнеопасной радости в багажнике не надо.

- Были проблемы с автомобилем? Все-таки расстояние большое, да и дороги на вашем пути, как я понял, были не всегда асфальтовыми.

- Несмотря на то что машина выглядит брутально и сверхнадежно, без поломок не обошлось – где-то потерял заднюю дверь. Я же ехал достаточно быстро по бездорожью, местами даже отрывался всеми колесами от земли. Вот и вырвало ее у меня, а я и не заметил. Еще гламурные двойные выхлопные трубы разболтались и повредили крепление заднего амортизатора... Проблему устранили в клубном сервисе иркутских "джипперов", используя запчасти от ГАЗ 64.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7e0cc9aacd0299b09306c43ca3422c9d

Конечно, если бы автомобиль был лично мой, я бы просто ехал чуть медленнее и ничего подобного бы не случилось. Но Tundra вселяет в тебя чувство вседозволенности и безнаказанности: где надо было ехать 20 км/ч, я летел под «сотню». Вот когда на своем Mini Cooper катался из Москвы на Камчатку, был крайне осторожным и не позволял себе таких вольностей.

Еще я чуть не лишился багажника на крыше с прикрученной к нему той самой светодиодной фарой стоимостью 5 тысяч долларов: случайно заметил, что вся конструкция держалась на честном слове после нескольких дней постоянной тряски на проселочных дорогах.

- Можно ли сказать, что пикапы идеально подходят для дальних поездок и экспедиций?

- На самом деле я бы предпочел классический «закрытый» внедорожник с нормальной независимой или полунезависимой задней подвеской. На Tundra, как и на большинстве пикапов, сзади стоят рессоры, поэтому машина постоянно «козлит», даже на относительно ровной дороге – выматывает сильно. Еще надо отметить, что кунг будет всегда ходить ходуном, как бы вы его надежно ни крепили, а в щели между ним и кузовом будет залетать пыль. Так что для таких поездок выбрал бы себе Toyota Sequoia или другой подобный автомобиль, но не пикап.

- Влад, вы живете в райском уголке США – в Майями. Так зачем же ехать путешествовать по России, когда это можно делать в Америке, ведь Соединенные Штаты прекрасно подходят для длительных самостоятельных поездок?

- Действительно, у меня квартира с видом на океан, внизу есть прекрасный бассейн, и по США правда удобно путешествовать. Но есть здесь одна проблема: практически невозможно съехать с дороги и поехать, куда глаза глядят. В России же, в первую очередь, существует возможность съезда с трасс общего пользования и выбора бесконечного числа направлений. Для меня, любителя активного туризма, это огромный плюс и неописуемая радость. Ведь я могу ехать куда угодно и сколько угодно. Особенно люблю русское село: деревня – мое спасение от глобализации, трендов, брендов и вранья. Я по-настоящему люблю русское село!

- Как вас встречали в отдаленных от цивилизации селах? Сумели найти общий язык с местными?

- В первое время люди в деревнях панически отказывались идти на контакт с «инопланетянами в очках», приехавшими к ним на таком агрессивном вездеходе и наивно просящих приютить их в доме – я не мог себе представить, что машина, на которой я поеду, будет вызывать такой трепет. Однако после того как я рассказывал про себя и свое путешествие, даже самые угрюмые жители охотно шли на контакт. В России люди всегда добрее, чем кажутся на первый взгляд.

Был один забавный случай. Заехали мы с оператором на угольный разрез в городе Черемхово. Проезжать на этот объект, конечно, было нельзя, но кто остановит наш тюнингованный под БТР Toyota Tundra? Оказалось, что все-таки есть, кому это сделать...

Для проведения фотосессии заехали в узкий тоннель со стенами высотой около 50 метров, с которых время от времени осыпался уголь – реально опасное место, обвал возможен в любую минуту, и мы это хорошо понимали, но продолжали съемку. Не успели мы расчехлить технику, как к нам навстречу, с целью закрыть выезд, выдвинулся многотонный монстр, с огромным ковшом, занимающим практически всю ширину тоннеля. В кабине экскаватора были водитель и недовольный нашим проникновением на закрытую территорию охранник. Мы оказались зажаты в тупике, но нам только это и нужно. Мужики сами шли к нам в руки. Когда люди вышли к нам, я объяснил, что путешествию по России в поисках настоящих мужиков, и мы сразу же стали друзьями. В России можно стать друзьями за 5 минут! Вот за что я люблю свою Родину!

Машинист экскаватора и охранник так вдохновились нашей доброй миссией, что специально расчистили кучи угля на нашем пути, и мы смогли проехать к следующему участку карьера. Меня поражает, как такие маленькие по сравнению с громадной техникой люди могут буквально сворачивать горы! Это настоящая мужская работа! А сами рабочие называют себя не иначе как «дизайнеры рельефа». Да, даже такие слова знают мужики в Черемхово, представьте себе. Я не смог удержаться и надарил им всем подарки. Люди – это самое ценное, что есть в России.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8b55d541d51a0b701b15692e0023437a
http://img.autorambler.ru/images/journal/351e819cb411fe065668ea31388483e5

- Насколько я знаю, в качестве подарков у вас с собой было несколько ящиков спонсорского виски. Получается, вы спаивали и без того не самую трезвую нацию во время своего путешествия?

- Ни в коем случае. Я всех предупреждал, чтобы пили только после работы. Эти мужики заслужили право на отдых. Так исторически сложилось, что самый распространенный подарок в России – это алкоголь. Тем более что хороший виски пить, как водку, в одиночку не будут, а приберегут для особых торжественных случаев. Всего я раздарил около 40 литров этого благородного напитка – никто не отказывался.

- Во сколько обошлась вся поездка? Как вычисляются затраты на будущие проекты, чтобы потом привлекать соответствующую сумму?

- Приблизительно мои затраты на этот проект составили 15 тысяч долларов. Что касается планирования бюджета и поиска финансов, я поступаю так: называю партнерам не сумму своих затрат, а стоимость работы. Если я не уложился в эту сумму – это мои проблемы, и плачу из своего кармана. Спонсоры не обязаны знать о моих тратах, им важнее понимать, какую они получат отдачу по результатам сотрудничества со мной.

- Влад, специально для читателей Autonews.ru раскройте тайну – как стать таким же успешным путешественником, как Влад Минин?

- Хватит придумывать себе причины отказа от поездок! Начните путешествовать по России – это легко и недорого! Просто надо начать со своего города, района, области, региона; без плана, без идей, экспромтом, в поисках приключений и новых открытий. Я так и начинал. Нет ничего, что может этому помешать.

Как из путешествия сделать успешный медийный проект

Путешествие Минина из Владивостока в Москву демонстрирует, что даже из обыкновенной, на первой взгляд, идеи, можно создать интересный медийный проект, который с удовольствием будут поддерживать спонсоры. Так получилось и в этот раз: Влад, благодаря своей настойчивости, смог привлечь к участию в проекте известных партнеров и огромное количество всевозможных СМИ и PR-агентств. По большому счету, Минин сделал из себя одно большое и длительное медиасобытие, которое с удовольствием освещали журналисты всех городов, где он проезжал: ему даже не надо было собственноручно вести блог или писать статьи – вся эта работа была выполнена другими, на основе его коротких заметок и впечатлениях. Если зайти на его страницу в Facebook, то лента будет пестрить огромным числом публикаций в газетах, фотографий с прямых эфиров на телевидении и ссылок на статьи в интернет-изданиях.

Николай Назайкинский

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 4
Какие знаки запрещают движение транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч?
Только А.
Только В.
А и Б.
Ответить