Автопутешествия

Что нужно знать, отправляясь на своей машине за границу

5 ноября 2012
≈ 16 минут
91 просмотр

Корреспондент "РГ" проехал по дорогам Европы и рассказал об особенностях зарубежного автопутешествия.

Когда мы решили на своей машине поехать в Чехию, у знакомых это вызвало волну эмоций. Многие из них не раз бывали в зарубежных туристических поездках, а некоторые даже брали там напрокат машину на несколько дней, но никто (даже имея тридцатилетний водительский стаж) не рискнул отправиться за границу на своем авто. Многие не раз подумывали об этом, но пугали многочисленные сложности - пересечение границы, языковой барьер, различия в правилах дорожного движения в разных странах и многое другое.

Лишь бы машина не подвела

Сейчас, имея за спиной опыт двухнедельной езды за границей, могу сказать, что 99 процентов этих опасений - надуманные. Есть лишь один, и очень существенный, фактор, который ставит в равное положение и "чайников", как мы, и водителя с многолетним стажем, - машина. Сломаться может любой механизм, но если в России эта беда в большинстве случаев поправима, то за границей серьезная поломка на трассе может привести к тому, что машину придется просто продать. Причем за бросовую цену. Поскольку добраться до сервиса стоит немалых денег, да и ремонт там существенно дороже, чем у нас.

Понимая это, я просто запретил себе думать о таком повороте. Одновременно постарался подстелить максимальное количество соломки. Накануне поездки свозил машину в фирменный сервис, где ее основательно "перетрясли" (кстати, стоит такая операция меньше тысячи рублей) и нашли протекающий сальник в коробке передач. После устранения течи машину посмотрели еще раз и сказали, что она в идеальном состоянии, насколько это возможно для "пятилетки", и даже такую дальнюю дорогу (6400 километров от Кирова до Праги и обратно) должна выдержать.

После этого я по максимуму закупил "ремкомплект" (предохранители, лампочки, компрессор, зарядное устройство для аккумулятора) на случай мелких поломок. Кроме того, пришлось сделать еще одно приобретение, без которого, как я теперь понимаю, дальняя поездка просто немыслима, - навигатор. Впрочем, как оказалось позже, смартфон с GPS и набором хороших карт работает ничуть не хуже.

"Битая" карта

Кстати, о картах. Встроенная карта России в навигаторе уже была, а на картах Европы я, начитавшись отзывов в Интернете, решил сэкономить. Дабы их не покупать, я накачал с различных сайтов несколько вариантов "самопальных" карт, что оказалось большой ошибкой.

Дома они прекрасно открывались, были детализированы вплоть до гостиниц и заправок, но ни с одной из них за границей не работал по-настоящему аутороутинг - функция, благодаря которой навигатор ведет вас по дорогам и улицам к нужной цели. Исключение составила лишь карта Беларуси, которая работала процентов на 90. По-крайней мере в городах этой страны у нас проблем не было, а по трассе вполне можно передвигаться, руководствуясь дорожными указателями.

В Польше аутороутинг работал только в городах, и то наполовину, а в Чехии не работал вовсе. Что несколько раз заставило нас плутать по незнакомым местам. Однажды, возвращаясь ночью из города Подебрады в Прагу, где находилась наша гостиница, мы свернули не на ту дорогу и потом два часа пытались найти нашу небольшую улочку в чешской столице.

Еще одна ошибка, которая потом громко аукнулась, - попытка сэкономить на визе. Доверившись незнакомой фирме, которая оформляла визы в нашем городе вроде бы дешевле всех, мы вынуждены были на неделю перенести нашу поездку и отменить бронь на транзитные гостиницы. Кроме того, при оформлении визы нам не вернули оригинал грин-карты и мы ездили по Европе лишь с ее копией. Случись ДТП - еще неизвестно, как бы пришлось выкручиваться из этой ситуации. Грин-карта - это европейский аналог нашего ОСАГО, и поездка без нее за границей может обернуться крупным штрафом, если проверит документы дорожная полиция. Кстати, как оказалось, в крайнем случае грин-карту можно купить в Беларуси перед таможней.

"Маленькие отличия"

Навигатор - хорошо, но мы решили подстраховаться еще бумажным атласом с картами Европы и номерами дорог. И правильно сделали. Когда аутороутинг сошел на нет, атлас остался единственным путеводителем по дорогам Старого Света.

По вечерам и выходным две последние недели перед поездкой мы не вылезали из Интернета. Составляли подробную карту маршрута, разговорники на языках стран, по которым планировали передвигаться, включая специфические автотермины на случай возможного ремонта. Изучали опыт других водителей, путешествовавших за границей, разницу в правилах дорожного движения (ПДД).

ПДД везде одни и те же, но есть, как говорил герой известного фильма Тарантино, "маленькие отличия". В Польше почему-то "не принято" при въезде в населенный пункт писать его название. Из-за чего мы, в частности, изрядно поплутали по Катовице, прежде чем поняли, что уже давно находимся в городе. В Чехии внутри населенного пункта вместе с зелеными указателями с названиями городов могут стоять коричневые, указывающие направление на другой населенный пункт. И таких нюансов немало. Но в целом они не мешают, а лишь придают определенный колорит путешествию.

Дорожных полицейских, как нам показалось, не меньше, чем в России. Правда, за две недели нас не останавливали ни разу, поэтому опыта общения с ними нет.

Хотя, каюсь, не безгрешен: правила нарушать приходилось. Если в Чехии большинство водителей соблюдают скоростной режим, то в Польше в лучшем случае - наполовину. Поэтому приходилось выбирать - либо блюсти ПДД и слушать постоянные гудки сзади, либо двигаться со скоростью потока порой значительно быстрее, чем предписывают правила. Мы действовали по ситуации, и если позади никого не было, старались не нарушать.

Возвращение из Европы заставило по-новому взглянуть на наши дороги. Привыкнув к безукоризненной разметке, четким указателям, зеркалам на "сомнительных" нерегулируемых перекрестках с ограниченной видимостью и многим другим удобным дорожным "мелочам" (не говоря уже о качестве самих дорог), мы, вернувшись в Россию, в прямом смысле потерялись на наших улицах, где транспортный поток зачастую напоминает броуновское движение, понятное только местным водителям.

Читателю на заметку

Тем, кто собирается в путешествие за границу на своем автомобиле, советую обратить внимание на сайты с отзывами людей, предпочитающих этот вид отдыха всем остальным. Их ценность в том, что они дают информацию, которая неоднократно поможет в дороге. Начиная от стоимости и качества бензина в разных странах и на разных заправочных станциях, сервиса в придорожных гостиницах и кафе и заканчивая практическими советами на случай поломки и встречи с сотрудниками дорожной полиции. Эти советы помогут избежать неприятных ситуаций в дороге, а путешествие сделают по-хорошему незабываемым.

Андрей Андреев

http://img.autorambler.ru/images/journal/5003c6195b7cd39ebd20673e3ea9e071
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 5
Эта разметка, нанесенная на полосе движения:
Разрешает Вам только поворот налево.
Разрешает Вам поворот налево и разворот.
Разрешает Вам только разворот.
Ответить