Интервью

УАЗ «поднял результат» прошлого года

24 сентября 2010
≈ 11 минут
19 просмотров

Прошла почти неделя с того момента, как последний автомобиль ралли "Шелковый путь" пересек финишную черту. Но эмоции до сих пор не утихли, и у нашей редакции осталось много вопросов к участникам гонки. Биньямин Джепаев - пилот команды Dzhepaev Rally Team и Александр Охотников - руководитель спортивной команды УАЗ, ответили на наши вопросы.

- Вы в рейтинге пятые, снимал вас на трассе – бодро идете! Техникой довольны?

Биньямин Джепаев (далее: Б.Д): У нас задача была - сберечь автомобиль.

- А сверхзадачу ставили себе на этой гонке?

Б.Д.: Доехать до финиша. Ну и поднять результат прошлого года повыше. В 2009-м мы были двадцать первые на «Шелковом пути» из Казани в Ашхабад. Тот автомобиль, (UAZ Patriot) был тяжелый и всего 155 лошадиных сил мощности. У новой машины (UAZ Pickup) «лошадей» уже 190, а весом она на 200 килограмм легче. Но можно еще сильно облегчить, килограмм четыреста сбросить, она как пушинка была бы. И подвеску бить не будет тогда, и лететь машина будет. Хотя по подвеске мы тоже проигрываем… По уму, надо было прототип построить и все. Ход подвески у нас – 155 мм, а суперпродакшн 250 – 350, например у багги. У них иные возможности… Они в лобовую ямы штурмуют, прощает подвеска все, а у нас приходится перестраховываться.

- На Дакаре когда мы вас увидим?

Б.Д.: Вообще у нас есть желание построить спортпрототип специально для Дакара. Нашему главе компании было доложено об этом сразу после прошлогоднего «Шелкового пути», он идею одобрил. Но пока мы ищем титульного спонсора. Как у «Камаз-Мастер», например. Вы же знаете, что ни одна команда без спонсоров не выживет никак. Мы вели переговоры с потенциальным спонсором восемь месяцев, они нас мурыжили, были вроде как готовы поддержать, а потом отказали, за 1,5 месяца до гонки. Так что планы построить прототип заморозились и мы построили то, что построили, в спешке и на коленке. Но на Дакар надо ехать на спортпрототипе, ведь и в КАМАЗе нет ничего камазовского, и в Volkswagen тоже нет ничего фольксвагеновского.

- Шильдик то есть!

Б.Д.: Да, да, вот и Patriot надо по такому же принципу продвигать. А так, если финансирования не будет, конечно, это бесполезно. «Дакар» же попробовать хочется.

- Завод помогает?

Б.Д.: Помогает. Но, опять же, бюджета нет. Камень преткновения буквально! Когда в прошлом году отменили последний день на Шелковом Пути из-за приезда президентов, мы были счастливы! Ведь до того барханы были «всего» по 15-20 метров высотой, а на последнем СУ ожидались и по 30, и по 40 метров! Не знаю, как бы мы на том маломощном Патриоте с маломощным движком там пролезли... Мы и так прошли, на честном слове. Зато я там навыки получил – по пескам поездил. Кстати, сегодня они и пригодились. Сидели в одном месте 5 минут, в другом 10 минут. Но там все сидели – даже Нассер Аль-Аттия копал минут тридцать, не смог пройти на своем мощном «Фольксе».

Александр Охотников (далее: А. О.): Заводу это все очень быть интересно. Это продвижение марки. КАМАЗ на Ближнем Востоке и в Африке продается только за счет «дакаровских» побед. УАЗ машина той же категории – надежная, простая и дешевая. Все, что может там сломаться ремонтопригодно практически на коленке. Это конек машины. Плюс колоссальная проходимость и потенциал при мелкой доработке в ту или иную сторону. Так что заводу, безусловно, интересно. Но завод – структура не гибкая, включая собственика Sollers. Вот было бы заводу указание сверху – сделать прототип, завод бы и сделал прототип.

Б.Д.: Завод, это ведь только производитель. Маркетингу нужно работать в этом направлении, а не заводу. Нам выделили около 200 000 рублей. Но что это – двести тысяч. Бюджет нашего выезда на «Шелковый Путь на сегодня - 3 млн. 126 тысяч рублей. Именно чтобы изыскивать средства, мы создали клуб Dzhepaev Rally Team. Есть энтузиасты, которые поддерживают, ну и мы свои деньги вкладываем. А так мы все голыми руками. Вот сейчас резину нам ночью привез на Баргузине наш ульяновский болельщик Саша Горчов, 5 колес.

А.О.: Кстати, нынешнюю машину делали очень быстро, но нельзя сказать, что она получилась сырой.

Б.Д.: За 1,5 месяца сделали. Это крайне сжатые сроки. И эта машина прямо с конвейера, ни разу не бывала ни в каких соревнованиях. Это первый выезд из гаража и сразу такой марафон. И мы ее мы ее до сих пор дорабатываем. То есть подвеску я настраиваю под этот автомобиль в процессе гонки. На административных проверках мы еще устанавливали оборудование.

А.О.: Не надо думать, что у нас одних так. У всех так. Все наспех собираются, у всех все забывается, теряется, а последняя гайка закручивается перед стартом. Мы же хотя и при заводе, но мы частная команда. А заводские команды со стажем напротив, все сто раз отработали. Они не собираются перед гонкой, они просто не разбираются после предыдущей!

Беседовал Евгений Шаталов

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 4
Управляя каким автомобилем, Вы можете опередить легковой автомобиль?
Только легковым.
Только легковым или грузовым с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т.
Любым автомобилем.
Ответить