Дневник ралли

Освещение ралли-рейда

13 сентября 2010
≈ 6 минут
24 просмотра

Третий этап Вязьма — Липецк прошел в режиме набирающихся оборотов, ралли-рейд переходит из «разогрева» в активную стадию. Общий пробег составил 617 кмв, из них на спецучастки пришлось 218 км.

По правилам «Шелкового пути» старт третьего дня происходил уже не раздельно по классам автомобилей, а по результатам двух дней гонки. Но на заветную цифру влияет не только скорость преодоления экипажем спецучастков, но и все возможные штрафы и пенализации. Так, достаточно превысить скорость на 1 км/ч в зоне ограничения скорости, чтобы тебя полностью дисквалифицировали. Конечно, на первый раз это «хулиганство» может с рук и сойдет, но если экипаж претендует на хороший результат, то вряд ли такое останется незамеченным.

В отличие от двух предыдущих дней, где «главными» в экипаже были пилоты — от их мастерства в конечном счете и зависел результат — сегодня «правили» штурмана. Скоростных участков — минимум, зато потеряться можно на любом клочке местности, меж любых берез и сосен. На чем и погорели многие экипажи. Вечером в лагере нередко можно было услышать рассказы спортсменов — кто, как и где заплутал.

Для журналистов ралли-рейд тоже становится гонкой — только бьются они не за секунды, а за наиболее выигрышное место для съемок. Состязание скорее «подковерное», ведь информации по фото-точкам практически нет, а маршрут спецучастков следующего дня заранее неизвестен. Да и у спортсменов информацию добыть практически невозможно: команды получают «легенду» нового этапа после финиша предыдущего, то есть накануне, и ни одной координаты GPS в ней нет. Узнать о наиболее интересных точках и получить эксклюзивные кадры становится делом принципа, и если цель достигнута — значит, день удался.

Зрители, напротив, располагают всеобъемлющей информацией о том, что именно мимо их палисадника проследует «Шелковый Путь». Об этом их оповещают власти.

Подавляющее число зевак болеют в первую очередь за «КАМАЗ», и конкретно — за Чагина. Про остальных участников, даже если это звезды мирового масштаба, чаще всего никто и не слышал, не говоря уж о том, чтобы узнать в лицо. Единственное, наверно, исключение –Андрей Леонтьев, которого, как оказалось, знают чуть ли не в каждой деревне. Но разве имеет значение, кто стоит перед тобой, если он вылез из гоночной машины в красивом спортивном комбинезоне? Именно этой логикой и руководствуются местные жители, окружая любой финиширующий экипаж, поздравляя, желая удачи, фотографируясь с героями, прося автографы. Ралли-рейд для глубинки — настоящее шоу.

Екатерина Коваль

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 3
Какие знаки запрещают поворот налево?
Только А и В.
Только А.
Только А и Б.
Все.
Ответить