Дневник ралли

Дан старт соревновательной части ралли-рейда

11 сентября 2010
≈ 9 минут
15 просмотров

Старт соревновательной части ралли-рейда был дан 11 сентября в 10 утра, но на самом деле все началось на несколько дней раньше — чередой брифингов, встреч, официальных и неофициальных мероприятий. Принимающая участников гостиница пестрела разноцветными футболками персонала, команд и СМИ.

Несмотря на то, что организаторы не устают подчеркивать роль прессы — стремление к повышению цитируемости очевидно — аккредитация для СМИ до сих пор проходит долго и муторно. К сожалению, это бюрократическая особенность не только наших мероприятий, но и зарубежных.

Административная и техническая проверки занимают в общей сложности день. Административная проверка из шести этапов в исполнении команды «Камаз-Мастер» выглядела очень контрастно — члены команды в синей форме с явным численным преимуществом нависали с одной стороны стола над одетым в красную форму персоналом гонки.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e8945a1bb235fe5801e2f12e41e42407
Фото Евгения Шаталова

Вечером 10 сентября состоялась пресс-конференция. В очередной раз затронули вопрос о небрежном обращении с историческими реалиями — переносе «Шелкового пути» в среднюю полосу. Организаторы справедливо заметили, что и «Дакар» недавно «переехал» из Африки в Южную Америку, не пожелав при этом сменить название сенегальского города на имя аргентинского. Дакар — бренд, а географическая привязка второстепенна. Вопреки законам маркетинга, «Шелковый путь» стал брендом в первый же год проведения, и смена названия была бы, по меньшей мере, неразумна. Сопоставление этих двух гонок — не излишний оптимизм организаторов и не желание возвеличить собственное детище — за годы проведения каких-либо новых внедорожных соревнований только «Шелковый путь» смог сходу привлечь столько внимания со стороны спортсменов, спонсоров, команд и СМИ.

Как и на других ралли-рейдах, подавляющее большинство команд — не заводские, а частные. Грань, отделяющая профессионалов от любителей, лежит не только в области технического превосходства заводских команд. Для профессиональных гонщиков ралли — не хобби, а работа; регулярные тренировки составляют их трудовые будни. Для участия в соревнованиях не обязательно иметь собственный автомобиль: аренда техники и обслуживания — довольно распространенная практика. Потягаться со звездами мирового уровня недешево — сумма может доходить до 100 000 евро.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ee8cda1a30528dfda8baf37fcf6387c5
Фото Евгения Шаталова

Справка

Общая протяженность гонки — 4 859 км, суммарная длина скоростных участков символична — 2014 км. Соревнования носят характер «автомобиль — команда», таким образом, на старт гонки вышло 59 команд двадцати пяти национальностей — 43 легковых автомобиля и 16 грузовиков. При этом бессменные команды-лидеры международных ралли-рейдов — «Камаз-Мастер» и Volkswagen — представлены, соответственно, 7 и 4 машинами.

Старт предваряла короткая церемония открытия. Машины выезжали на подиум и после короткого представления экипажа ведущим следовали в сторону первого спецучастка, расположенного на полигоне под Лугой.

Посмотреть на соревнования можно только на определенных организаторами точках скоростных участков. В стремлении приобщиться к спортивному событию зрители не только наблюдают за гонкой, но и оказывают помощь участникам, выбегая на трассу толкать буксующий автомобиль с криками «Давайте поможем, пока никто не видит!»

Финиш первого дня состоялся возле города Старая Русса. Несмотря на то, что этот этап весьма непродолжителен, а длина спецучастка составляет всего 85 километров, техника пострадала довольно сильно — были серьезные поломки, несколько машин сошли с трассы. Сколько экипажей выйдет на старт второго этапа — покажет завтрашний день. В лагере кипит работа по подготовке машин.

Екатерина Коваль

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 4
Какие знаки используются для обозначения номера, присвоенного дороге (маршруту)?
Только А.
Только А и Б.
Только Б.
Все.
Ответить