Дневник ралли

А. Мочалов: День 5-й

15 сентября 2010
≈ 7 минут
23 просмотра

Чертовы пробки, и здесь они! Опоздали на старт на 5 минут, и мы не одни такие. Естественно, ни о каком соблюдении ПДД уже не было и речи.

Перед дюнным участком мы нагнали черный Bowler Совенко, но об обгоне не было и речи, шли они уверенно и бодро. Начались пески, и в низине между дюн легковушка, замешкавшись, остановилась. Мы стали обходить ее не притормаживая слева, и в момент, когда уже почти поравнялись, тот тронулся и угодил прямиком в наше правое заднее колесо. КАМАЗ даже не покачнулся, а у Bowler порушился пластик морды.

Вроде мы и не виноваты особо, но все равно — не белые и пушистые, совесть грызет. И тут на нашем пути возник застрявший пикап, штурман которого призывал о помощи. Ну что ж — надо замаливать грехи. Остановились, выдернули. За следующей дюной спасли еще одну легковушку, и на душе полегчало; да и «подбитый» Bowler уже давно улетел вперед.

Рано радовались. Два спасенных джипа — не ровня размочаленной морде английского болида. Расплата грянула совсем скоро: мы застряли посреди дюн, да так, что и мосты, и даже картер двигателя «вросли» в песок, а колеса болтались в воздухе. За нашим позором совершенно случайно наблюдал с соседнего бархана Семен Семенович Якубов, прогуливавшийся у вертолета.

До места нашей посадки «шефу» было ходу чуть больше пяти минут, мы только успели отстегнуться, вылезти из машины и достать лопаты. Процесс откапывания проходил под присмотром Семена Семеновича и занял минут сорок. Подсунули под колеса трапики и спокойно выехали. Весь процесс снимало французское телевидение, подоспевшее на удивление очень быстро.

Телевизионщики, как и принято в фильмах про терпящих бедствие в пустынях, достали нам «архызики» (вода «Архыз» в бутылках 0.5 л), и я, не подумав, опустошил бутылочку. Дурак. Когда мы тронулись, вода в желудке стала летать и веселиться, биться о стенки, вызывая физическую боль... Совершенно забыл, что на КАМАЗе надо ездить натощак!

Трасса была очень сложная и изобиловала не только дюнами, но и сложными клубками дорог, и множеством опасных мест. Мы влетели со всего хода в яму гигантского размера, никак не выделенную в «легенде». Полет был долгим, а удар — страшным. К счастью, мы отделались подмоченными «ковшами», машина осталась на ходу.

Вернувшись в лагерь, выяснили, что согнули рулевую тягу, и она могла лопнуть в любой момент. Но нам повезло, тяги меняли не мы одни, и это мелочи. В экипаже Ильгизара Мардеева штурман и механик и вовсе попали в больницу с компрессионными травмами позвоночника. Этот день окончился на больничной койке еще для нескольких экипажей легковых машин. Обратная сторона большого спорта.

Алексей Мочалов

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Трамваю А и легковому автомобилю.
Всем транспортным средствам.
Только трамваю А.
Никому.
Ответить