Дороги

За коллапс на М-10 ответят дальнобойщики

5 декабря 2012
≈ 13 минут
54 просмотра

Перевозчики подсчитывают убытки от трехдневного коллапса на трассе. ГИБДД тем временем винит дорожные службы, те ссылаются на небывалый снегопад, власть усмотрела несогласованность. И все вместе кивают на водителей — и мастерства нет, и шины не те.

Обстановка на трассе М-10 нормализована, заторов больше нет, сообщили в МЧС. Тем временем транспортные компании, пострадавшие от многодневной пробки на этой автодороге, подсчитывают потери. Точный размер убытков станет известен не раньше, чем через неделю. Но уже сейчас некоторые эксперты оценивают общий ущерб от коллапса в 5-6 миллионов долларов. И эта сумма, скорее всего, увеличится.

В минувшие выходные между Москвой и Тверью застряли в пробке 4 тысячи большегрузных фур. Час простоя каждой стоит 20 долларов. В итоге, эксперты оценили ущерб перевозчиков в пять-шесть миллионов долларов.

О потерях своего бизнеса Business FM рассказал генеральный директор компании «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников: «Недополученная выгода — 15 тысяч в сутки на машину. Теперь надо умножить на 5 и умножить на количество транспорта, который простоял. Могу сказать, что по моему предприятию, не учитывая другие направления нашей деятельности, я бы оценил это в 30 машин».

На то, чтобы подсчитать общие потери, включающие лизинговые выплаты, амортизацию, зарплаты водителей и упущенную выгоду, уйдет не меньше недели, рассказал Business FM генеральный директор компании «Автоинвест» Виктор Юдилевич: «Мы сорвали разгрузку клиентам, сорвали себе загрузку за границей, в том числе в Финляндии. Те машины, которые шли на Финляндию, опоздали на загрузку. То есть пока мы не можем до конца всё понять. Я думаю, это будет известно где-то через неделю, не раньше. Зависит от того, какие претензии нам выставят там».

Претензии будут предъявлять и заказчики товаров, они сейчас тоже подсчитывают убытки. В транспортных компаниях надеются, что с ними удастся договориться. Но не исключено, что придется идти в суд. Перевозчики говорят, что коллапс на трассе — это форс-мажорные обстоятельства, а значит, они ничего заказчикам не должны. Некоторые юристы резонно замечают, что снег в России идет каждый год, и не факт, что суд сочтет непогоду форс-мажором.

Генеральный директор юридической компании «Парадигма» Климент Русакомский описал Business FM возможный вариант развития событий: «Безусловно, судебные дела будут. Можно ли это отнести к форс-мажору, будет решать суд. На первый взгляд, сложно будет доказать наличие форс-мажорных обстоятельств. В более сложной ситуации будет находиться компания-перевозчик, которая не выполнила свои обязательства».

Некоторые эксперты говорят об общей сумме убытков в 100 миллионов долларов. Для сравнения, общий экономический ущерб от пробок в вечно стоящей Москве — чуть больше миллиарда долларов в год. Получается, всего за несколько дней и только на одной трассе — почти 10% от этой суммы.

Все ищут стрелочника

По предварительным выводам федеральных властей, причиной транспортного коллапса на трассе М-10 стали несогласованные действий оперативных и дорожных служб. Впервые власть признала, что непогода сказалась на работе правительства — министры опаздывают на заседания. Пока самыми пострадавшими могут стать дальнобойщики.

Никто не виноват и непонятно, что делать. ГИБДД считает, что дорожники плохо убирали трассу. Те отвечают: вывели всю технику, мол, вы сами попробуйте убрать, когда выпадает двухмесячная норма осадков. И вообще, инспекторов ГАИ не дождаться на оформление ДТП — вот и пробки.

При этом и те, и другие соглашаются в одном — во многом виноваты водители. Не соблюдают скоростной режим. А снег тем временем все идет, и заторы, как ни странно, продолжают иметь место.

И вот, новый комментарий от дорожной полиции — всему виной не погода, а проблемный участок трассы «Россия» в районе Вышнего Волочка. Там сложная дорога.

Руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказал Business FM о своем видении проблем: «Дороги перегружены, техники для ухода за этими дорогами явно не хватает, что видно даже невооруженным глазом. Сколько бы ни рапортовали, что 10 машин выехали, двадцать, этого катастрофически мало для трассы, которая является основной грузовой артерией Российской Федерации. Неизбежно, что кто-то теперь получит по шапке, но это же не системные меры, которые должны были предприниматься при подготовке к зиме, при подготовке техники, личного состава».

Дальнобойщики могут более других пострадать от природного коллапса. Госдума и правительство грозят принять закон об обязательной замене резины. Речь в таком случае может идти о переделе рынка — ни больше, ни меньше. Не каждый перевозчик в состоянии купить себе новые покрышки без ущерба для бизнеса. Фирменные, как в Скандинавии, стоят по тысяче долларов за баллон, а то и больше.

Но слезы здесь не помогут, считает первый зампред думского комитета по законодательству Вячеслав Лысаков: «Свою машину ты должен содержать, она должна быть безопасной. Любые разговоры на тему, что нет денег, должны заканчиваться очень простым выводом: если у человека нет денег на то, чтобы техническое состояние машины соответствовало нормативам, нормам безопасности, значит, этой машиной не надо пользоваться. Продавай эту машину и ходи пешком».

Предложение по резине стало едва ли не единственным выводом со стороны власти по итогам природных катаклизмов. Тем временем возникла очередная проблема. Дмитрий Медведев попенял министрам, мол опаздывают на заседания. Мигалок ведь на всех не хватает. И теперь напрашивается очередное решение.

Дмитрий Дризе, Михаил Сафонов

Источник: BFM.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 7
Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?
Правые.
Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
Левые.
Ответить