Дороги

Водители повысили процент аварийности

18 мая 2012
≈ 11 минут
41 просмотр

Более шести тысяч человек погибли в авариях на российских дорогах за четыре месяца текущего года. Количество аварий и тяжесть их последствий продолжает расти. Эксперты разводят руками: десятки миллиардов рублей, выделенные на повышение безопасности на дорогах, эффекта не принесли.

ГИБДД России обнародовала статистику аварийности за четыре месяца 2012 года. За январь — апрель на российских дорогах случилось 48 657 крупных аварий — это на 9,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих автокатастрофах погибли 6160 человек (рост на 6,6%) и еще 62 378 человек получили ранения (рост на 12%).

В основном на российских дорогах автокатастрофы провоцируют нарушители правил дорожного движения.

Самое распространенное нарушение — превышение допустимой скорости. Так, за январь — апрель текущего года из-за водителей, которые не соблюдали ПДД, случилось 41 647 ДТП, в которых 5209 человек погибли и еще 56 059 стали калеками. Ранее эксперты «Газеты.Ru» заявляли, что ранее снижение аварийности из-за нарушений ПДД было вызвано шоковой терапией от роста штрафов. Однако водители постепенно привыкли к размерам санкций, и кривая аварийности из-за нарушителей вновь поползла вверх.

Растет число автокатастроф из-за неудовлетворительного состояния российских дорог. На ухабах и выбоинах произошло 13 438 автокатастроф (рост на 7%), в которых 2002 человека погибли (рост на 15,5%) и 17 463 получили травмы (рост на 9,7%).

Традиционно велика тяжесть последствий ДТП, произошедших из-за невнимательных пешеходов. По их вине случилось 7955 аварий (снижение на 2,6%), в которых 1220 человек погибли (рост на 3,3%) и 7058 были ранены (снижение на 3,4%).

На фоне обсуждения возвращения допустимой нормы алкоголя в крови водителей растет число ДТП с участием нетрезвых.

За четыре месяца этого года пьяные совершили 2381 автокатастрофу — это на 15% больше, чем годом ранее. Вместе с тем снизилось число погибших в «пьяных» ДТП на 11,4%, до 334 человек, и выросло количество раненых до 3542 человек (рост на 16,3%). Однако в эту же статистику попадают и те автолюбители, в крови которых было выявлено минимальное количество алкоголя, никак не влияющее на реакции водителя.

Растет количество автокатастроф, жертвами которых становятся несовершеннолетние. С января по апрель произошло 4519 ДТП с участием детей (рост на 11,4%), в которых 183 ребенка погибли (рост на 3,4%) и 4727 получили ранения (рост на 13%). На этом фоне в ГИБДД рассматривают возможность ужесточения наказания за перевозку детей до 12 лет без специального удерживающего устройства. Сейчас за это предусмотрен штраф в 500 рублей, но он может быть увеличен до суммы стоимости детского кресла — 2500—5000 рублей.

В апреле этого года ГИБДД России представила концепцию федеральной целевой программы до 2020 года по снижению аварийности и смертности на дорогах.

На установку новых камер фиксации нарушений, дорожное освещение, школьные автобусы и улучшение конструктивной безопасности производимых в России автомобилей планируется потратить 100 млрд рублей. При реализации предыдущей целевой программы с 2006-го по 2012 год чиновники освоили почти 48 млрд рублей. В итоге основной показатель — смертность на дорогах — действительно стал снижаться, и число погибших в автокатастрофах сократилось с 32 тыс. человек в 2006-м до 27,9 тыс. человек в 2011 году. Это происходило в условиях серьезной автомобилизации населения: только за последний год российский автопарк вырос на два млн автомобилей — до 42 млн.

Однако уже тогда эксперты объясняли положительную тенденцию обновлением автопарка (россияне чаще стали покупать иномарки, оснащенные современными системами безопасности), ростом сознательности некоторых автолюбителей и повышением штрафов.

Вместе с тем сейчас рост аварийности превратился в неуправляемый процесс, и госпрограммами, на которые выделяются миллиарды рублей, его не остановить, уверены эксперты.

«За 20 с лишним лет, которые я провел за рулем на наших дорогах, повидал многое и надеялся, что за последние шесть лет увижу что-нибудь новое, — говорит «Газете.Ru» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — На борьбу за безопасность на дорогах выделили огромные деньги, должно было происходить что-то невообразимое, но мы не увидели ничего. Это большое нравственное преступление перед всеми водителями. Куда делись деньги и что на них сделано? Вот сколько денег ни дай — проку уже не будет».

В ГИБДД России оперативно прокомментировать «Газете.Ru» рост аварийности затруднились.

Евгений Шипилов

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 3
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?
80 км/ч.
70 км/ч.
60 км/ч.
Ответить