Дороги

В Сибири начались снегопады – самое время ремонтировать дороги

2 декабря 2009
≈ 9 минут
37 просмотров

В Красноярске с первыми снегопадами начали укладывать асфальт. Водители в ужасе, а дорожники не смущаются, объясняют, мол, это некие новые технологии, которые позволяют работать в неблагоприятных погодных условиях.

Однако эксперимент вызывает недоверие и у местных властей - еще свежа в памяти история печально известной трассы "Байкал".

Отряхивая снег со спецовок, рабочие с энтузиазмом снимают старое покрытие и засыпают прямо в лужи горячую асфальтобитумную смесь. Дорога на одной из центральных улиц Красноярска рискует возглавить рейтинг самых некачественно отремонтированных. Долгожданную реконструкцию проезжей части здесь начали с первыми снегопадами.
"Это же наши налоги, куда они уходят? Вот так и уходят, а потом повышают налог и на дороги, и на машины", - возмущается один из водителей.
"У них же новая супертехнология. Два дня продержится", - поддерживает его другой участник дорожного движения.

Дорожники объясняют, что все идет по плану. С наступлением холодов в регионе начался эксперимент. Укладка асфальта в снег при отрицательной температуре – это некая новая технология, правда, кем и где разработанная – непонятно.
"Знаем, что идет нарушение общепринятой технологии, но сегодня с началом этого снегопада все-таки было принято решение пройти окончательно полосой", - говорит Виктор Сабинен, начальник отдела технического надзора департамента городского хозяйства администрации Красноярска.

Такие дорожные эксперименты начались во многих городах региона. В Ужуре, например, ремонтники трудятся с огоньком: перед тем, как засыпать асфальтовую смесь, сушат лужи паяльными лампами. На вопросы журналистов о качестве такой работы дорожники предпочитают отвечать с помощью кулаков. Впрочем, результат виден без слов. Возьмем, например, участок трассы, который отремонтировали всего месяц назад.
"В результате получаем такое покрытие, которое не соответствует ни каким стандартам. О трехлетнем сроке гарантии здесь вообще говорить не приходиться", - сетует Надежда Галкина, глава администрации Ужура.

Рассчитываться с ремонтниками за такую работу власти не торопятся. Особенности сибирского дорожного строительства чиновники тщательно снимают на фото и видео, чтобы потом конфликт разрешить в суде.
"Лично мое мнение, как ответственного за контроль по укладке полотна, платить не за что, так как работа не была выполнена", - уверен Евгений Киренков, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Ужура.

Чтобы запастись дополнительными аргументами, образцы зимнего асфальта отправили в лабораторию. На специальном оборудовании проверят, как экспериментальные технологии отразились на качестве дорожного полотна.
"Асфальт, уложенный при минусовой температуре, мы еще никогда не тестировали. На моей практике это первый раз!" – говорит Валентина Михайлова, начальник строительной лаборатории ГП "КрайДЭУ".

После таких демонстративных нарушений красноярские власти собираются усилить контроль над дорожниками. В качестве основной меры введут полный запрет на ремонтные работы в холодное время года.

Дорожников, которые проводят эксперименты за бюджетные деньги, власти собираются наказать увеличением гарантийных сроков на их работу. За качество асфальта, уложенного в снег, подрядчики будут отвечать не 3 года, как принято, а 4 или 5 лет. Переделывать все недочеты строительные фирмы будут за свой счет.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 10
Кто из мотоциклистов занял правильное положение на полосе движения?
Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения.
Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения.
Оба мотоциклиста.
Ответить