Дороги

В России создается рынок инвестиций в дорожное хозяйство

10 декабря 2013
≈ 8 минут
29 просмотров

На прошедшей в Москве "Транспортной неделе" было официально объявлено о "рождении" Национальной ассоциации инвесторов и операторов дорожной отрасли (НАИОДО). Как сообщил "РБГ" руководитель рабочей группы по созданию НАИОДО, советник правления Госкомпании "Автодор" Рауф Яббаров, ожидается, что зарегистрируются в ней примерно 160 организаций. В основном федерального уровня, поскольку речь идет об очень серьезных капвложениях. Впрочем, интерес к клубу проявили и некоторые крупные региональные фирмы. По словам председателя правления ГК "Автодор" Сергея Кельбаха, новая ассоциация призвана структурировать проекты, которые госкомпания выводит на рынок.

Как подчеркнул Рауф Яббаров, в ведении НАИОДО будет не дорожное строительство вообще, а лишь те проекты, где есть частная инвестиционная составляющая. То есть ГЧП-проекты. И где возведенные объекты будут эксплуатироваться на платной основе. "Современный рынок инвестиций в дорожную инфраструктуру довольно узок и специфичен, - сообщил он "РБГ", - и нам предстоит его расширить. Одна из основных задач - привлечь к этому процессу именно строительные компании. Пока они в основном работают по государственному или муниципальному заказу. Но строительный рынок цикличен и находится в прямой зависимости от экономической ситуации в стране и в мире. Участие в инфраструктурных проектах в качестве соинвестора обеспечит строительным компаниям длительные контракты, новые рабочие места, возможность прогнозировать деятельность на многие годы вперед". Одновременно, благодаря возможному притоку частных инвестиций, снизится нагрузка на бюджет, и высвобожденные средства могут пойти на другие благие дела - то же строительство федеральных дорог общего пользования...

Что касается операторов дорожной отрасли, то общее их количество в стране можно пересчитать по пальцам. Консолидация специалистов этого сегмента призвана выработать разумную тарифную политику в каждом регионе и обеспечить здоровую конкуренцию. Как считает зампредседателя правления ГК "Автодор" по инвестиционной политике и корпоративному развитию Александр Носов, стоимость проезда по платным объектам инфраструктуры должна быть доступной как минимум 70% общего числа пользователей автодорог в России.

О том, как важно здесь не "перегнуть палку", свидетельствует небольшая популярность действующего платного участка Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. По отзывам на различных интернет-форумах, автомобилисты считают, что 30 рублей (для легковушки) за проезд нескольких километров "с ветерком" - слишком дорого. Ночью, правда, тариф падает до 10 рублей, но по ночам можно и по бесплатным дорогам проехать без пробок.

Кстати, на днях питерский комитет по инвестициям подписал соглашение с новым оператором южного участка ЗСД - "Оператором скоростных автомагистралей - Север". Правда, стоимость проезда пока не изменилась...

Помимо строителей и операторов, в НАИОДО предполагается участие компаний других профилей - страховщиков, финансовых организаций, проектировщиков, консультантов, создателей интеллектуальных транспортных систем. Кстати, развитие сети платных автодорог (к 2020 году их должно быть в РФ около 4 тыс. км, а к 2030-му - 12 тыс.) стимулирует деятельность малого и среднего бизнеса. После того как будет проложена собственно магистраль, МСП смогут принять участие в обустройстве прилегающей инфраструктуры - возводить кафе, автостоянки, мотели и др.

Текст: Ирина Фурсова

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 11
Разрешен ли на двухполосной дороге обгон на перекрестках?
Запрещен во всех случаях.
Разрешен только на перекрестках неравнозначных дорог при движении по главной дороге.
Разрешен только на нерегулируемых перекрестках.
Ответить