Дороги

В НИИ транспорта и дорожного хозяйства раскритиковали проект "Большой Ленинградки"

16 марта 2009
≈ 7 минут
35 просмотров

"Огромные деньги, блестящие инженерные решения, замечательная работа строителей", - сказал о проекте "Большая Ленинградка" в интервью телеканалу "Вести" научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Однако там допущен целый ряд серьезных ошибок, добавил он.

Самое неудачное решение, которое только можно придумать, реализуется сейчас, по его словам, на площади Тверской заставы. Инвестиционный проект строительства мощнейшего торгового и досугового комплекса соединен с инфраструктурными улучшениями сложного транспортного узла.

Михаил Блинкин предложил "не впихивать торгово-досуговые центры в транспортные узлы". Примером неудачных опытов над автомобилистами Блинкин считает "Атриум" у Курского вокзала. Пассажиры с Курского вокзала и посетители "Атриума" - это две разные социальные категории, пояснил он. Поток с поездов устремляется в метро или к встречающим автомобилистам, а не идет на шоппинг.

Идея строительства дорогих торговых комплексов возле вокзалов абсолютна бесперспективна, считает эксперт. Однако это продублировано в районе Киевского вокзала, дублируется сейчас в районе Павелецкого вокзала. Эти решения - плохие, резюмировал Блинкин.

Хайвей в конце улицы

Он также подверг критике главный козырь "Большой Ленинградки" - бессветофорное движение. "Светофоры можно снять там, где нет людей, - в тоннелях, на эстакадах. Там, где улицы, светофор абсолютно необходим", - сказал Михаил Блинкин. Мировая практика такова: в европейских городах на улицах каждые 800 метров - по светофору, там хозяин - пешеход, а на скоростных хайвеях, где нет светофоров, можно ехать больше 100 миль в час.

В Москве делается попытка завершить одну из центральных московских улиц хайвеем. "Когда мощнейший поток заедет в узенькую Тверскую-Ямскую, а дальше упрется в Т-образный перекресток - это откровенно плохое планировочное решение", - сказал г-н Блинкин.

О стоимости Четвертого кольца

Информационный шум вокруг непомерных расходов на строительство дорог в Москве Блинкин считает некомпетентными домыслами. По его словам, проверки, проведенные институтом в отношении участка Четвертого кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, показали, что там "все сходится".

Напомним, ряд изданий сравнили строительство четырехкилометрового участка ЧТК, стоимостью в 66,6 млрд рублей, со строительством тоннеля под Ла-Маншем.

"И числитель, и знаменатель этого уравнения вычислены неверно", - сказал эксперт. По его словам, журналисты отталкивались в расчетах от стоимости строительства однополосной дороги. В однопутном исчислении этот участок равняется 120 км дороги, сказал Блинкин, учитывая необходимые городу действия: перекладки инженерных коммуникаций, железнодорожных и трамвайных путей и др. В итоге, цена примерно соответствует стоимости рядовых американских хайвеев, резюмировал эксперт.

Источник: NEWSmsk.com
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?
Да.
Нет.
Ответить