Дороги

Утверждены правила проезда по платным дорогам

26 января 2010
≈ 9 минут
56 просмотров

Премьер Путин подписал правила, согласно которым будут действовать операторы нового для России рынка платных автомобильных трасс. Подобные дороги, скорее всего, появятся в нашей стране уже в текущем году.

Согласно документу, оператор может предоставлять автовладельцам возможность оплаты проезда по дороге не только наличными или картой непосредственно перед въездом на нее, но и предварительно перед поездкой.

Оператор вправе не открывать барьер (шлагбаум) и не пропускать через пункт взимания платы пользователей, избегающих оплаты проезда, оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного размера. Между тем, отказ оператора от заключения с пользователем договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге не допускается.

Въезжать на платную дорогу или выезжать с нее минуя пункты взимания платы, а также самостоятельно поднимать шлагбаумы пропускных пунктов правила запрещают, сообщает РИА Новости, ссылаясь на информацию, опубликованную на официальном сайте правительства РФ.

В случае поломки автомобиля на территории платной дороги оператор отвозит его на охраняемую стоянку. "При этом плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки хранения на охраняемой стоянке не взимается", - отмечается в документе.

Как говорится в правилах, оператор дороги самостоятельно формирует цены по определяемой правительством методике, при этом кабинет министров утверждает максимальный размер такой платы.

"Не допускается взимание с пользователей каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд, взимаемой оператором", - сообщается в них.

Плата за проезд может быть дифференцированной для разных категорий автомобилей в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года.

"Оператор вправе для привлечения пользователей предоставлять скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок", - уточняется в документе.

Ранее министр экономического развития РФ Эливира Набиуллина подтвердила, что в министерстве есть предложения, которые пока не оформлены в законопроект, о возможности отказа от требований при строительстве платной дороге иметь альтернативную бесплатную.

"С чем связано это предложение: у нас в стране абсолютно недостаточный уровень развития дорог, и за последние три года автомобильный парк возрос на 20%, а протяженность федеральных и региональных дорог - где-то на 3%. Часть дорог изношена", - сказала Набиуллина, отвечая на вопросы депутатов о предложении Минэкономразвития отказаться от альтернативных бесплатных дорог при строительстве платных.

Министр сказала, что до кризиса планировалось "серьезно увеличить средства, которые будут направлять на развитие дорог".

"К сожалению, кризис вносит свои коррективы и нам приходится выбирать между разными приоритетами. Тем не менее, на транспортную инфраструктуру в целом, на ФЦП мы сохранили объем финансирования на уровне прошлого года", - добавила Набиуллина.

По ее словам, МЭР РФ предлагает рассмотреть возможность, "не отказываясь от строительства бесплатных дорог, строить, в том числе, платные дороги там, где бизнес в этом заинтересован".

"Прежде всего это может касаться дорог, по которым происходит грузооборот", - пояснила Набиуллина.

"Никто не мешает нам впоследствии, когда появятся дополнительные средства, построить там бесплатную дорогу", - сказала глава Минэкономразвития.

"На наш взгляд, это позволит серьезно развить сеть дорог в стране. Такая практика есть во многих странах мира. И речь не идет о том, что расценки на платность дорог будут какими-то большими", - заключила она.

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 2
Можете ли Вы въехать на мост первым?
Нет.
Да.
Ответить