Дороги

Трасса подорожала на миллиард

13 ноября 2012
≈ 8 минут
59 просмотров

Новый проект реконструкции федеральной трассы М-8 принят, несмотря на то, что его реализация потребует увеличения объемов финансирования на один миллиард рублей. Об этом сообщает правительство Ярославской области.

Специалисты Росавтодора при активном участии уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова нашли компромисс, устраивающий все стороны: правительство Ярославской области, жителей Переславского района, администрацию района и Росавтодор.

Напомним, иеромонах Петр, настоятель расположенной под Переславлем Свято-Алексиевской пустыни, где в православной классической гимназии-пансионе, кадетском корпусе, художественно-ремесленном колледже и аграрном техникуме обучаются больше 200 детей, в конце сентября высказал свое возмущение планами по строительству в 250 метрах от пустыни нового участка федеральной автотрассы М-8. По мнению отца-настоятеля, новая дорога нарушит экологический баланс местности, а следовательно, и права детей, среди которых много сирот, потому что они лишатся единственной рекреационной зоны, вынуждены будут дышать выхлопными газами и сутки напролет слушать автомобильный гул.

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин и всероссийский детский омбудсмен Павел Астахов в конце сентября на выездном совещании в пустыни договорились, что проект нового участка федеральной трассы М-8 Холмогоры будет доработан. Обещание было выполнено.

По информации правительства Ярославской области, сейчас идет стадия проектирования трассы. На каких-то участках она пройдет там, где М-8 находится сейчас, на некоторых потребуется прокладывать проезжую часть в новых местах. Проект будущей трассы разделен на три фрагмента, которые разрабатывают три отдельные проектные организации.

Самые большие сложности возникли с тем самым спорным участком со 115-го по 135-й километр, который вызвал вопросы у насельников Свято-Алексиевской пустыни. Эта дорога при любом раскладе затронет национальный парк "Плещеево озеро". Статус национального парка предполагает особые условия при оформлении земли, по которой пройдет трасса, поэтому сейчас разрабатываются различные механизмы, позволяющие проложить дорогу по его территории. Один из них - предоставление парку в качестве компенсации другого участка земли.

- Понимание, что федеральная дорога нужна, у руководства национального парка есть, - сообщил по итогам прошедшего в Переславле совещания заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий Безверхов. - Но я призываю решить проблему земельных участков в ноябре. Это необходимо, чтобы как можно быстрее направить на госэкспертизу проектно-сметную документацию по строительству и реконструкции участков трассы М-8 и уже в следующем году приступить непосредственно к работам.

Как сообщает правительство региона, специалисты Росавтодора, проектные организации, правительство области и органы местного самоуправления должны совместно решить все вопросы по проектированию и согласованию маршрута прохождения М-8 до конца 2012 года, иначе, по словам Анатолия Безверхова, строительство трассы затянется на неопределенный срок.

Текст: Элина Труханова

Источник: Российская Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 2
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по Б.
Только по А.
По любой.
Ответить