Дороги

Составлен список самых «пробочных» дорог в Москве

25 октября 2010
≈ 17 минут
110 просмотров

Мэр Москвы Сергей Собянин свое первое заседание в новой должности посвятил проблемам транспорта. В ходе обсуждения градоначальник заявил о необходимости "экстраординарных мер", иначе Москве грозит "ситуация, когда движение автотранспорта будет полностью остановлено".

Заседание прошло 21 октября, в конце рабочего дня, и сообщение о грандиозных планах нового мэра появилось в агентствах и СМИ около семи-восьми часов вечера. И наверняка многие автомобилисты, застрявшие в многокилометровых пробках и решившие на досуге почитать, о чем пишут средства массовой информации, очень удивились, увидев заявление Собянина. Ведь для них, стоящих в пробке на Ленинградке или на Третьем транспортном кольце, этот момент - когда движение на дороге полностью остановлено - уже наступил.

Несмотря на сложность ситуации, бороться с пробками столичным властям все равно придется. Чтобы помочь Собянину поскорее сориентироваться в обстановке, "Лента.Ру" решила составить список дорог, на которые лучше не выезжать в "час пик".

Однако прежде, чем написать о своих нелюбимых улицах Москвы, мы решили изучить статистику самых проблемных магистралей, которую регулярно публикует служба "Яндекс.Пробки". Так, в начале 2010 года самыми загруженными радиальными трассами были признаны Волгоградский и Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, Профсоюзная улица, проспект Андропова, Варшавское и Каширское шоссе, которые простаивают по 6-8 часов в сутки. Садовое кольцо было названо аналитиками самым непредсказуемым, поскольку угодить на нем в пробку можно в любое время после часа дня.

http://img.autorambler.ru/images/journal/318abd0898df9863695f507dc2078304
Согласно исследованиям специалистов компании IBM, Москва заняла первое место в списке мировых мегаполисов по количеству времени, которое водители проводят в пробках. Кроме того, российская столица стала четвертой в рейтинге городов с самым затрудненным дорожным движением.

После этого "Лента.Ру" решила составить свой hate-list список улиц, поездка по которым доставляет сотрудникам редакции наибольшие трудности. И вот что у нас получилось:

Каширское шоссе. При движении из области в центр после пересечения с проспектом Андропова на шоссе установлены светофоры на расстоянии 500-600 метров друг от друга. Из-за них на этом участке дороги машины скапливаются, образуя за собой "хвост" из других автомобилей. Точно то же самое происходит и при подъезде к Третьему транспортному кольцу. Правда, тут затор возникает не из-за пересечения с другими дорогами, а из-за наземных пешеходных переходов.

Садовое кольцо. Сотрудники "Ленты.Ру", охарактеризовавшие данный маршрут, утверждают, что "оно стоит всегда". Причем если некоторые участки на внутренней стороне кольца иногда бывают свободными даже в часы пик, то внешняя забита машинами практически круглые сутки. Самый проблемный участок Садового кольца - от Таганки до Цветного бульвара. В частности, заторы возникают на улице Земляной Вал возле Курского вокзала, где постоянно выстраивается ряд припаркованных машин, а еще одну полосу периодически занимает эвакуатор.

Ленинградское шоссе. В настоящее время развязку на пересечении с МКАД и Ленинградкой ремонтируют, из-за чего во многих местах дорога искусственно сужена. Одним из самых проблемных участков здесь можно назвать съезд с внешней стороны кольцевой дороги на шоссе в сторону области. Он предполагает две полосы, однако в час пик на съезде образуется три ряда, тогда как в сторону области движется плотный поток машин, который мешает съезду. При этом многие из автомобилей через 500 метров после развязки поворачивают в Химки, и движение по Ленинградке становится свободным.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b7b1120265c0ea1643d569b835704180
По оценке столичных властей, Москве не хватает 350-400 километров магистралей.

Кутузовский проспект. По направлению из центра Кутузовский проспект в районе Триумфальной арки сужается. Кроме того, там расположена остановка общественного транспорта, который затрудняет движение автомобилей.

Бутырская улица. При съезде с этой улицы на внешнюю сторону ТТК дорога упирается еще в один съезд, соединяющий Третье транспортное кольцо и Савеловский вокзал. На этом пересечении нет светофора, в результате чего автомобили часто не могут поделить дорогу, образуя заторы и аварии.

Профсоюзная улица. На всем своем протяжении эта улица пересекается с множеством других, а на перекрестках установлены светофоры, которые затормаживают движение. Эта же проблема свойственна значительной части улиц на юго-западе Москвы - этот район буквально пронизан "сеткой" дорог. С одной стороны, она позволяет в любой момент добраться до параллельной улицы, с другой - заставляет долго стоять на светофорах, установленных на перекрестках.

Третье транспортное кольцо. Пробки на ТТК в час пик образуются практически на всех съездах. Однако самыми проблемными сотрудники "Ленты.Ру" назвали съезды с кольца на Проспект Мира, ситуацию на которых усугубляет огромное количество общественного транспорта на остановках возле станции метро "Рижская".

Люблинская улица. Перед пересечением с Волгоградским проспектом над Люблинской улицей построили торговый комплекс, исключив возможность строительства развязки для съезда на шоссе, а значит и решения проблемы с заторами.

Мичуринский проспект. В вечерние часы пик автомобили, движущиеся по Ломоносовскому проспекту сплошным потоком, "разрезают" Мичуринский проспект на две части. По наблюдениям сотрудников "Ленты.Ру", данная проблема возникла после возведения и заселения нового жилого комплекса, расположенного на пересечении двух проспектов.

Котельническая набережная. На участке, где Котельническая набережная переходит в Москворецкую и пересекается с Подгорской набережной, установлен светофор. Для водителей, которые движутся по Котельнической, зеленый свет горит всего 15 секунд, за которые продвинуться дальше успевают всего несколько машин.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5533462c74d5d31ca368b52385a6d1f3
Как подсчитало московское управление ГИБДД, социально-экономический ущерб от автомобильных пробок в столице ежегодно составляет 40 миллиардов рублей.

Аминьевское шоссе. Для водителей, которые движутся по Аминьевскому шоссе на север, перед Рублевским шоссе установлен знак "Стоп". Он обязывает их уступать дорогу автомобилям, съезжающим с Кутузовского проспекта. На перекрестке регулярно дежурит инспектор ГИБДД, который следит за соблюдением правил дорожного движения.

Шоссе Энтузиастов. При движении по шоссе в сторону центра на участке от МКАД до станции метро "Авиамоторная" отсутствуют повороты налево. При этом по правую сторону от дороги находится лес, проехать через который нельзя. Получается, что водитель, выехавший на шоссе Энтузиастов, по сути оказывается заблокированным, поскольку у него нет возможности свернуть на другие улицы.

...Составляя свой список самых проблемных дорог, "Лента.Ру" рассказала лишь о нескольких из доброй сотни или, может быть, даже тысячи улиц, которые требуют от новых столичных властей "экстраординарных мер". Наверняка у каждого читателя есть свои "черные маршруты", которыми он захочет поделиться с нами в комментариях.

Ирина Горбенко

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 19
При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
По закрытому деревьями.
По открытому.
При выезде с закрытого участка на открытый.
Ответить