Дороги

Санкт-Петербург «вышибает» пробки

17 мая 2011
≈ 8 минут
47 просмотров

За проезд по участку Западного скоростного диаметра нужно заплатить от 30 до 100 рублей днем и от 10 до 50 рублей ночью, сообщает "Российская Газета".
С 14 мая первый участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) введен в платную эксплуатацию. Западный скоростной диаметр - магистраль непрерывного движения, в проекте пересекающая Санкт-Петербург с юга на север.

Предполагается, что ЗСД замкнет вокруг Санкт-Петербурга первое транспортное кольцо, соединит северные районы Петербурга с южными, минуя городскую дорожную сеть, разгрузит город от грузового автотранспорта. Движение на первом участке было открыто в октябре 2008 года. Всю магистраль планируется ввести в эксплуатацию к 2015 году. Ее протяженность составит 46,4 километра, средняя ширина - 6-8 полос, пропускная способность - более 100 тысяч автомобилей в сутки.

При подъезде к пункту взимания платы автовладелец должен остановиться напротив кабины оператора. Электронная система автоматически определит класс транспортного средства и выведет на монитор оператора сумму, подлежащую оплате, - наличными или банковской картой. Полученный чек (срок его действия не больше часа) надо будет предъявить оператору на аналогичном пункте при выезде с трассы. Процесс можно облегчить, приобретя бесконтактную смарт-карту или транспондер - специальное электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля, которое обеспечивает автоматическую оплату проезда без участия водителя. Они не только ускоряют оплату, но и дают скидки. По данным председателя городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексея Чичканова, петербургские автомобилисты уже успели приобрести около тысячи транспондеров и примерно три тысячи бесконтактных смарт-карт. Средства, собранные за проезд, пойдут на содержание дороги и на оплату процентов по облигациям, выпущенным на ее строительство.

Тарифы для проезда по ЗСД варьируются в зависимости от класса автотранспортного средства и времени суток. Так, водители мотоциклов и легковых автомобилей заплатят по 30 рублей с 7.00 до 23.00 и по 10 рублей - ночью. Дороже всего стоит проезд по трассе для седельных тягачей и автопоездов - от 50 до 100 рублей.

Пока платная трасса не пользуется большой популярностью у петербургских автомобилистов - этот участок можно без проблем объехать другими путями, на которых обычно не бывает грандиозных пробок. А возможность сэкономить время, промчавшись по скоростной трассе, нивелируется скоплениями машин у пунктов оплаты. В первый день рабочей недели это стало особенно заметно.

- После того как простояла у пункта оплаты минут двадцать, я решила воздержаться от проезда по ЗСД - во всяком случае до тех пор, пока не отладят систему, - говорит Светлана Умнова. - Участок длиной всего в несколько километров не стоит таких усилий. К тому же я знаю как минимум три способа проехать этот маршрут обычными петербургскими улицами. Другое дело грузовики, для них быстрая платная трасса оправдана.

]

Евгения Цинклер

http://img.autorambler.ru/images/journal/bd55990a36c6040e386787d4b8efd943
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 19
В каком случае легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте?
Без груза и пассажиров.
С пассажирами, но без груза.
Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.
Ответить