Дороги

Самые "гиблые" перекрестки Москвы

2 февраля 2009
≈ 7 минут
54 просмотра

По статистике, в минувшем году в ДТП на столичных улицах 30 тысяч человек получили травмы, около 3 тысяч погибли. В ГИБДД "Московской правде" сообщили, какие перекрестки столицы считаются "смертельными" для пешеходов.

Среди них: площадь Яузских ворот, Москворецкая набережная - Китайгородский проезд. Большой Каменный мост - улица Серафимовича - Болотная площадь, Покровский бульвар - улица Воронцово Поле, улица Солянка - Солянский проезд - Большой Спасоглинищевский переулок, улица Пречистенка - Еропкинский переулок, улица Пречистенка - Лопухинский переулок - Пречистенский переулок, улица Остоженка - Лопухинский переулок - Зачатьевские переулки, Астаховский мост - улица Николоямская - улица Яузская, улица Николоямская - улица Земляной Вал, Комиссариатский мост - Садовническая набережная - Садовнический проезд, Кадашевская набережная - улица Большая Ордынка - Малый Москворецкий мост.

Пока ученые вычисляют причину "нехорошести" перекрестков, измеряют электрическое поле и ищут мистические совпадения, сотрудники ГИБДД предлагают всем участникам дорожного движения внимательнее смотреть вокруг и просто не нарушать правил.

В "Золотом теленке" Ильфа и Петрова говорится: "Пешеходов надо любить. Пешеходы создали мир. Они построили города. Надо полагать, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли".

В то же время у автомобилистов тоже немало претензий к пешеходам. Корреспондент издания отправился на один из перекрестков в центре Москвы, который явно пора включить в список "нехороших", и убедился, что дело не только в низкой культуре вождения, но и в поведении самих пешеходов.

Например, на Смоленской площади красный свет для пешеходов горит настолько долго, что не выдерживают даже осторожные бабульки с авоськами, не говоря уже о подростках. Перебегают на красный там и мамы с детьми, и солидные дяди с кожаными папками, все кому не лень. Понятно, что если светофор больше времени будет уделять пешеходам, Садовое кольцо просто встанет.

Недавно ученые выяснили, что толкает законопослушных в принципе граждан на подобные эксперименты и игры со смертью на дорогах. Оказалось, в наше время высоких скоростей половина пешеходов способна спокойно простоять на тротуаре лишь 4 секунды. После этого у 50% начинается настоящий приступ нетерпения, причем им кажется, что прошло гораздо больше времени, чем на самом деле.

По наблюдениям, пример одного "перебежчика" становится искушением для всех остальных: "Почему я должен стоять?". Это как раз такой случай, когда действительно "должен". И это хороший способ проверить свою выдержку.

Остается надеяться, что в будущем столице удастся сократить число "смертельных" перекрестков. Согласно городской программе повышения безопасности пешеходов, все "зебры" будут постепенно заменять подземными переходами. Так, к 2012 году обещают сделать бессфетофорным Садовое кольцо, все "зебры" там уведут под землю.

Источник: NEWSmsk.com
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 1
При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны:
Только водитель и пассажир на переднем сиденье.
Только водитель.
Все лица, находящиеся в автомобиле.
Ответить