Дороги

Российских водителей больше раздражают дураки чем дороги

3 апреля 2013
≈ 6 минут
37 просмотров

Социологи из ВЦИОМ и "Высшей школы экономики" опросили российских водителей по важнейшим для них проблемам: начиная от привилегий на дорогах и кончая поведением водителей.

Главной причиной плачевной статистики аварий в России россияне считают не дороги, а вторую из извечных бед. 47% сетуют на крайне низкий уровень культуры участников движения. Каждый пятый уверен, что дело в недостаточно жестком наказании для нарушителей, 18% - в неэффективной организации движения. Каждый десятый (11%) винит в авариях отдельных самозваных "VIP-водителей".

Опрошены были 1600 граждан из 130 населенных пунктов 42 регионов РФ, а также 1100 водителей из 10 крупных городов в онлайн-режиме и 50 сотрудников ГИБДД из 5 городов - методом "глубинных" подробных интервью. Почва для выводов набралась солидная.

Крайне резко наши люди высказались и в адрес тех, кто позволяет себе нарушать Правила дорожного движения, явно рассчитывая остаться безнаказанными. А сотрудники ГИБДД, с которыми отдельно побеседовали социологи, подтвердили: по нашим дорогам (например, в Москве) сейчас действительно катаются от 20 до 40% "особых водителей", трогать которых инспектору - себе дороже, сообщает "Российская газета".

Респонденты достаточно остро реагируют на то, что некоторые на дороге "равнее прочих". К числу таких "неприкасаемых" россияне отнесли в первую очередь представителей силовых ведомств (37%), депутатов и их помощников (35%), а также бизнесменов (29%). Глаз у россиян наметанный, и машины подобных суперменов граждане отличают сразу. Главные видовые признаки подобной породы - это наличие особых номеров (отметили 77%), тонированные стекла (72%). Три четверти автомобилистов уверены: высокая смертность на дорогах сохраняется именно потому, что никто не решился отменить неформальные привилегии для "элиты" такого сорта.

Итоги опроса инспекторов ГИБДД мало чем отличались от общегражданского "достали!". Дорожные полицейские честно сказали - да, есть серии номерных знаков, по которым сразу видно, что останавливай не останавливай лихача, наказать его все равно не удастся. И хорошо, если по звонку сверху взыскание не наложат на принципиального инспектора. Гаишники тоже говорили, что многие тяжелые аварии - результат именно безнаказанности привилегированных водителей и их самоуверенности. Сотрудники автоинспекции солидарны с гражданами в том, что серийные номера надо отменять (мнение 84% россиян в целом и 50% автомобилистов). Граждане предлагают также резко увеличить штрафы за нарушение ПДД (68%) и отдельно - для нарушителей с высокими доходами (66%). Подобные меры поддерживает и более половины рядовых водителей.

Источник: Auto.NEWSru.com
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 11
Какие требования предъявляются к водителю обгоняемого транспортного средства?
Он должен уступить дорогу автомобилю, завершающему обгон.
Он не должен препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.
Ответить