Дороги

Росавтодор защищает свой асфальт от наших грузовиков

29 марта 2011
≈ 7 минут
59 просмотров

За безопасность асфальта и машин у нас боролись еще в советское время.
Каждую весну, подальше от Москвы и глаз начальников, объявлялся месячник, в период которого грузовикам запрещали соваться на загородные дороги. Непосвященные удивлялись и понимали эту меру буквально: если никто никуда не поехал, то безопасность, а заодно сохранность грузов и техники равны ста процентам. Но истина была немного иной. Просто весной по стране становилось невозможно проехать. Легковушки даже не пробовали, а отчаянные грузовики пытались, но тонули и оставались ждать жаркого лета, чтоб вокруг все подсохло, и трактор мог справиться. Регулярная картина ослушания – торчащий посреди лужи мужик в телогрейке и кирзовых сапогах. Если приглядеться, то было видно, что он не пророк Елисей, умеющий ходить по воде, а водитель утонувшего ЗИЛ-130, скрывшегося под водой по самую крышу.

Ситуация с годами не изменилась. Асфальт так и не лег на дороги страны - зимой и летом, по жаре и по холоду, ездить по-прежнему небезопасно, а по весне еще и нельзя. Пока законодательно обсуждается возможность введения запрета движения для грузовиков в летний период при жаре свыше +25 градусов, уже обнародован Приказ Министерства транспорта РФ (N 21 от 9 марта 2011 года) "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году", и дополнивший его приказ Росавтодора, определивший порядок введения временного ограничения на период по 25 июня 2011 года.

Если коротко, то проблема все та же – по стране нельзя ездить. Правда, акценты сместились. Считается, что дороги у нас есть, все они отличные и чрезвычайно современные, а вот архаичная техника их портит, ковыряя своими шинами и мучая тяжкой нагрузкой на каждую ось. Что особенно пагубно весной, когда асфальт мокрый. В этом случае грузовики топчут его особенно беспощадно, после чего остатки асфальта смываются вешними водами.

При этом Росавтодор – это не диверсионная организация, разоряющая экономику страны, а очень умелая управляющая компания, оперативно бросающаяся на каждую выбоину и с невиданным качеством ремонтирующая дорожное полотно в сжатые сроки. Квалификация персонала при этом запредельная, а результаты – незыблемы. Где Росавтодор единожды положил асфальт, там уже не придется ничего переделывать. Но даже такие мастера бессильны перед грузовиками. Поэтому остается единственное средство - запретить грузовым машинам ездить.

Но нет в стране такого запрета, чтоб на нем нельзя было заработать. Первым в очереди на водительский кошелек сам Росавтодор. Если кому-нибудь все же приспичит весной протащить по качественному русскому асфальту какой-нибудь груз, он обязан подать челобитную в региональное отделение Росавтодора, где ему выставят счет «в два конца».

А еще весной по стране имеют право беспрепятственно ездить социально значимые грузовики, а также блатные с мигалками. Остальные будут ждать лета.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 6
Разрешено ли Вам движение?
Разрешено только направо.
Запрещено.
Ответить