Дороги

Подмосковные дороги станут интеллектуальными

17 ноября 2012
≈ 30 минут
80 просмотров

Жители Подмосковья готовятся к надвигающейся зиме с большими опасениями - последние годы дороги после снегопадов убирали по-всякому, иногда даже никак. Впрочем, и в сухую погоду их состояние оставляло желать лучшего. Этим летом в области сменилась практически все руководство "транспортного цеха".

Что же ждет на подмосковных трассах водителей в ближайшие месяцы, кто должен чистить бесхозные дороги, а также будет ли на них внедрятся интеллектуальная транспортная система и когда могут начать строить платные железнодорожные переезды рассказал руководитель главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константин Ляшкевич.

Константин Васильевич, первые снегопады прошли еще в конце октября. Удивительно, но по сводкам ГИБДД количество ДТП было даже меньше, чем в сухую погоду. Это вы так хорошо дороги почистили?

Константин Лешкевич: На самом деле, дорожная ситуация была тяжелая. Мы не везде вовремя успели. Но замечаний ни от ГИБДД, ни от массовых перевозчиков действительно не поступало. Правда, серьезных гололедов еще не было. Они и покажут, как подрядные организации подготовились. Мы переоборудовали необходимое количество техники, в ближайшее время получим еще машины - только что прошли конкурсы на приобретение - грейдеры, дорожные машины на базе "Камазов", "Уралы", фронтальные погрузчики для песка и песко-соляной смеси - все то, что необходимо нашим ГУПам.

Москва после каждого снегопада отчитывается о тысячах единиц техники, убирающих столичные улицы. Сколько машин поддерживают чистоту на областных дорогах?

Константин Лешкевич: В первый снегопад на дороги вышло 387 единиц техники. В городах снег необходимо собрать и вывезти, а на областных и федеральных трассах дорожники работают по-другому: у них задача сбросить снег на обочины, очистить проезжую часть, затем остановки. Перекрестки, спуски, крутые подъемы должны быть обработаны противогололедным материалом. В меньшей степени используются жидкие реагенты, которые применяют в Москве. Чаще - чистая соль, либо смесь с песком. В зависимости от прогноза принимается решение, с каким количеством соли будет противогололедный материал. В городах возможности сбрасывать снег на обочины нет. Если там работать с таким объемом противогололедного материала, то все тротуары будут в ледяных слежавшихся валах песка. И все это начнет забивать систему ливневой канализации. Кстати в конце зимы рачительные понимающие подрядчики собирают песок с обочин, и потом повторно пускают в дело. Это для них возможность сэкономить.

Многие наверное собирают - ведь еще в начале лета на расширенной коллегии в министерстве транспорта области вы говорили, что денег на зимнюю уборку уже практически нет, а теперь и технику купили….

Константин Лешкевич: Средства есть. Мы добавили по статье "Содержание" в этом году во время корректировки долгосрочно-целевой программы "Дороги Подмосковья" порядка 500 млн рублей. Основная часть денег пошла на подготовку дорог к зиме, ликвидацию ям, обеспечение ровности сцепления дорог. Часть остается на борьбу со снегом.

В течении какого времени вы должны убрать снег с дороги?

Константин Лешкевич: Максимум за четыре часа. Убрать проезжую часть от снега, если образуется накат - обработать реагентом. Кстати, обычно справляются быстрее. Но есть ситуации, когда снег идет более четырех часов. Техника в этом случае все равно работать будет. Но каждый водитель должен решить, настолько ли у него острая необходимость продолжать движение в таких условиях. Самый критический фактор в таких условиях - это ограничение видимости, когда водитель не видит помеху какую-либо, либо встречную машину. В таких случаях лучше остановиться на площадке и переждать.

Кому и куда можно пожаловаться, если дорогу в области долго не убирают, и имеет ли это смысл?

Константин Лешкевич: Жаловаться надо всегда. Причем мы рассматриваем это не как кляузничание, а как то, что где-то мы не дорабатываем. Можно написать на сайт управления дорожного хозяйства, можно передать информацию в Мосавтодор. И обратная связь с населением нам важна в течение всего сезона. Когда идут ремонтные работы, нам бы очень хотелось получать от наших граждан информацию, насколько качественно они проводятся. Есть вещи, которые способен понять и не специалист. Определить водонасыщение и коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси можно только в лабораторных условиях, но то, что асфальт 3-4 часа лежит в куче, а потом его начинают разгребать и пытаться укатать катком, может увидеть каждый. Мы готовы принимать информацию в любом виде: записи авторегистраторов, мобильных телефонов, звонки, СМС, письма. Чем больше будет такой информации, тем объективней для нас будет картина того, что происходит в дорожной отрасли глазами людей, для которых мы работаем.

В Подмосковье есть и бесхозные дороги. Их кто должен убирать? Часто жители, несмотря на налоги, которые они платят, вынуждены сами нанимать трактор…

Константин Лешкевич: Да, так бывает с дорогами, которые относились к каким-то ведомствам, были на балансе у предприятий каких-то, которые вели к садоводческим товариществам, или поселкам. В любом случае такую дорогу, если это действительно официально зарегистрированная дорога, а не тропинку себе местные жители по полю накатали, должен брать баланс муниципалитет. И пока идут процедуры установления принадлежности, содержать ее может муниципалитет - если речь идет о поддержание проезда к населенному пункту, где проживают люди.

Муниципалитеты не очень-то охотно реагируют на просьбы почистить дорогу, даже если она к ним относится, а уж на бесхозные их вообще не дозовешься….

Константин Лешкевич: Добиваться того, чтобы ее чистили - нужно. Если понимаете, что на уровне муниципальных властей вы поддержки не находите, остается жаловаться на бездействие района по содержанию своего имущества. За неочищенную дорогу ГИБДД может вынести предписание, прокуратура - представление муниципальному образованию, зафиксировав факт неисполнения обязательств по обеспечению проезда на своей сети дорог. Есть разные варианты, но делают чаще всего, не чистят не от нежелания, а от недостатка средств. Другое дело, насколько муниципальная власть понимает, что дорожная проблема для жителей - критическая, и что именно по борьбе с этой проблемой люди судят о власти. Мы сейчас внедрили новую методику, в ней есть форма, в которой район должен указать состояние дорог. От нее зависит сумма субсидий, которая полагается району на поддержание дорожного хозяйства из дорожного фонда области. И те, кто браво отчитываются, что у них с дорогами почти полный порядок, получают меньше всех. Те, кто пишет так, как есть, в этом году получили субсидий больше всех.

А сколько всего дорог отремонтировали в этом году?

Константин Лешкевич: Общие итоги мы подведем, когда получим отчетные данные со всех районов и проверим всю работу. Для нас важно, не сколько сделано, а сколько будет подлежать оплате, то есть сколько сделали с необходимым качеством. Сейчас могу сказать одно - в июле, когда мы начинали, были просьбы о субсидиях районам со стоимостью 2000-2500 тысячи рублей за ремонт кв. м, а уже августе-сентября цены "упали" до 680-800 р за кв.м., и сделано было больше, чем планировали в начале лета.

А как вы им объяснили, что ремонт дорог стоит дешевле?

Константин Лешкевич: Очень быстро объяснялось - предлагалось, если они не согласны с нашими расчетами приехать к ним и пересчитать уже документально, и все это оформить актом. И цены падали, и материалы, оказывается, можно было дешевле купить... Мы все пониманием, что хочется сделать одну дорогу, но делать из нее хайвей в городе, где 60 процентов дорог в реально непроезжем состоянии, наверное, не совсем разумно. Когда у вас дом разваливается, вы же не будете вставлять пластиковые окна с серебряным напылением.

На каких дорогах было хуже всего? Кто из районов больше всех жаловался?

Константин Лешкевич: Да все. Ситуация у всех была близка к критическому. Последний раз массово покупали технику в 2007 году - за пять лет жизнь у машины закончилась или заканчивается. Некоторые виды техники работают в круглосуточном режиме. Но мы планируем, что полностью всю модернизацию закончим в течении двух-трех лет - с министерством финансов области у нас в этом плане полное взаимопонимание. Речь сегодня идет не только о приобретении бульдозеров, грейдеров, асфальтоукладчиков, катков. Необходимо приобретать новые асфальтобетонные заводы, более мощные и эффективные. Нужны лаборатории - потому что от качества материалов часто зависит общее качество результата, того, что мы построим. Будем смотреть новые образцы техники и технологий.

Подмосковные трассы, в абсолютном большинстве, очень опасны: практически нигде нет разделительных отбойников, пешеходы гибнут почти каждый день. Есть какие-то планы по повышению безопасности?

Константин Лешкевич: На разделительных полосах поставить отбойники можно только там, где позволяет ширина проезжей части. Мы сейчас рассматриваем разные варианты. В частности, на недавней выставке видели троссовые ограждения, оно сейчас широко используется за границей и занимает гораздо меньше места, чем металлическое Единственная проблема - там очень дорогой специальный трос с определенной удерживающей способностью, думаем, как можно его удешевить. Будем смотреть сейчас, где нужно ставить и менять бетонные ограждения, металлический брус. Что касается пешеходных переходов - будем их максимально обустраивать техническими средствами, чтобы привлечь к ним внимание водителей. А кроме того, начинаем программу по ликвидации пешеходных переходов в одном уровне. Строить надземные или подземные - в каждом случае будем определять индивидуально.. У нас уже сформулированы первые предложения, пока озвучивать их не будем, чтобы никого не обидеть. Реализацию начнем в следующем году. Проектировщики начнут смотреть, где у нас самые болевые точки, где необходимо их запроектировать, предусмотреть средства на их строительство.

Игорь Королев, глава московского центра организации дорожного движения, рассказывал нам, что есть проект пилотной зоны по отработке взаимодействия с московской интеллектуальной транспортной системы. В какой стадии этот проект?

Константин Лешкевич: Да, действительно у нас планируется подобное на северо-западе. Будем ставить информационное табло, единую систему организации управления светофорными объектами, датчики движения, отработаем синхронизацию переключения светофоров на границе Москвы и Московской области на вылетных направлениях. Будем смотреть возможности нашего бюджета на следующий год, соизмерять, где мы в пилотной зоне сможем на своих областных дорогах обеспечить свою долю полноценного участия в этом процессе. Оно в любом случае будет, мы на пилотном проекте постараемся понять, по каким направлениям мы идем правильно, а что необходимо откорректировать наши взаимные действия, и выбрать самые оптимальные решения.

В какой стадии сейчас проект по строительству платных переездов?

Константин Лешкевич: Сейчас мы определяем, какие объекты могут быть интересны частному инвестору. Понятно, что если мы его приведем, он займется не благотворительностью, а инвестированием денег, и будет ждать возвращения этих денег в определенные сроки. Объекты со сроком строительства 3-4 года их уже не привлекают, как и со стоимостью 5-6 млрд рублей. То есть реально - то, что можно построить за год-полтора. Думаю, мы в этом году эту работу закончим, и подберем 4-5 объекта, и будем выносить на рынок. Скорее всего, это будут переезды за пределами населенных пунктов - в городах, как правило, нужны крупные объекты с большими подъездными путями, более дорогостоящие.

А традиционным способом, по старинке за бюджет, что-то построили?

Константин Лешкевич: К сожалению, в этом году - ничего. Сейчас получаем дополнительное федеральной финансирование на два долгостроя: путепровод в Котельниках и переезд на платформе Хлебниково в Долгопрудном. Надеемся, что сможем ввести их на год быстрее запланировано. Котельники в следующем году, Хлебниково постараемся сдать в 2014.

А сколько всего мест, где нужны дополнительные переезды?

Константин Лешкевич: У нас около 600 железнодорожных переездов. Все зависит от того, сколько людей ездит через них ежедневно. У нас есть точки роста, где мы должны обеспечить транспортную доступность. Кроме того, по дорогам необходимо закончить строительство Лихачевского шоссе, начали проектирование Старошереметьевского шоссе, до конца декабря должны получить положительное заключение экспертизы по этому объекту реконструкции развязки - Чепелево-Вельяминово. Планируем строительство выхода с Волоколамки на Новую Ригу - без этой связки не сможем начать реконструкцию развязки Волоколамского и Ильинского шоссе, без которой задыхается Красногорск.

Текст: Светлана Батова

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 18
Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?
Запрещается.
Разрешается.
Разрешается только на разные оси.
Ответить