Дороги

Платным дорогам поменяли голову

27 декабря 2011
≈ 10 минут
44 просмотра

Владимир Путин уволил главу госкомпании «Автодор» Сергея Костина. Ведомство, которое отвечает за строительство платных дорог в России, в том числе скандальной трассы Москва – Санкт-Петербург, возглавит бывший зам Костина – Сергей Кельбах.

Премьер-министр России Владимир Путин освободил от должности председателя правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») 53-летнего Сергея Костина. В пресс-службе правительства пояснили, что Костин уволен в связи с переходом на другую работу. Документ о его отставке был подписан премьером Владимиром Путиным еще 20 декабря, однако об увольнении чиновника стало известно только накануне.

В пресс-службе «Автодора» «Газете.Ru» заявили, что бывший руководитель не уволен, а переведен на другую должность.

Пояснить, на какую именно должность и что это – повышение или понижение, в ведомстве пояснить затруднились. Причину перестановки также пока не комментируют. «Может быть, мы это поймем, когда узнаем, куда переведен Сергей Васильевич (Костин)», - уточнили в ведомстве. Впрочем, известно, что он планирует продолжить работу в дорожной сфере, но за рамками «Автодора».

ГК «Автодор» была образована 17 июля 2009 года указом президента Дмитрия Медведева. Компания была создана для развития сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог в России. «Автодор» привлекает инвестиции в рамках государственно-частного партнерства в дорожную сферу и выступает в роли заказчика по строительству и содержанию платных дорог. ГК наделена полномочиями по осуществлению сбора платы за проезд.

Также в ведение «Автодора» переданы объекты дорожного сервиса. В доверительном управлении «Автодора» находятся трассы М1 «Беларусь», М4 «Дон», а с октября этого года еще М3 «Украина». В декабре 2010-года в рамках проекта госкомпании «Автодор» был сдан в эксплуатацию первый и пока единственный платный участок, который проходит на трассе «Дон» (с 414-го по 464-й км в Липецкой области). В течение суток за проезд по этой трассе с водителей собирают в среднем 1 млн рублей.

Кроме того, «Автодор» выступает заказчиком строительства трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, вокруг которой неоднократно разгорались скандалы – дорога проходит через Химкинский лес, что вызывало серьезное недовольство среди экологов. Также «Автодор» является заказчиком строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области.

Первым руководителем госкомпании был Сергей Тарасов, политический деятель ранее никогда не занимавшийся дорожным строительством. В ноябре 2009-го года Тарасов трагически погиб при крушении поезда «Невский экспресс».

На смену Тарасову в декабре этого же года пришел Сергей Костин, который ранее занимал руководящие посты в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор). Уроженец Новосибирской области проработал в сфере дорожного строительства почти 20 лет. Костин прошел путь от инженера до руководящих постов на госслужбе. Он успел поработать заместителем главы Дирекции федеральных автомобильных дорог Западно-Сибирского региона, затем занимал пост первого заместителя руководителя Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь», а перед назначением в «Автодор» пять лет возглавлял Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора.

Новым председателем правления госкомпании «Автодор» со вторника, 27 декабря, назначен бывший зам Костина – 52-летний Сергей Кельбах, заявили «Газете.Ru» в «Автодоре».

Уроженец Алтайского края также около 20 лет занимается дорожным строительством. До 2007-го года работал в частных подрядных строительных организациях. Впервые на государственную службу пришел в 2007-м году, когда был назначен заместителем председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга. С приходом в «Автодор» Костина в декабре 2009-го года стал первым заместителем председателя правления госкомпании по инвестиционно-финансовым вопросам. Женат, воспитывает троих детей.

Евгений Шипилов

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 11
Запрещен ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними?
Запрещен только под мостами, путепроводами и эстакадами.
Запрещен.
Разрешен.
Ответить