Дороги

Первая настоящая «выделенка» не досчиталась столбов

31 июля 2012
≈ 10 минут
41 просмотр

Пожалуй, самое спорное из всего арсенала технических средств, пущенных в ход дорожными чиновниками для «нормализации» столичного трафика – это выделенные полосы общественного транспорта.

На самом деле они появились в Москве еще в 2009 году. Сначала – на Волоколамском шоссе. Оттуда, словно метастазы, они расползлись по всему городу, в одночасье делая непригодными для передвижения автомобилей целые ряды. Естественно, здоровый организм столичных водителей стремится отторгнуть чужеродный предмет – секрет полишинеля в том, что чем дальше от поста ГАИ, тем больше эти полосы проигрывают в своей «выделенности», становясь, в конце концов, обычным правым рядом.

Однако, и московские власти стараются не давать свою затею в обиду: сначала «выделенки» обзавелись ревностными «Стрелками», затем штраф за выезд на «общественную» полосу взлетел со ста до 3000 рублей. И вот теперь, перенимая опыт стран, где все эти новинки действительно работают, Департамент транспорта столицы решил полосы огородить. Для эксперимента был выбран небольшой участок на Озерной улице в сторону МКАДа. Корреспондент Autonews побывал там, чтобы узнать, как приживается зарубежный опыт на местной почве.

Издалека все выглядит чинно-благородно – уходящий вдаль опрятный ряд одинаковых столбиков внушает ощущение незыблемых Покоя и Порядка. Это, конечно, никакой не «бордюр», как нас пугали газетные заголовки, а, скорее, «лежачий полицейский» (уложенный, конечно, вдоль, а не поперек дороги), причем совсем невысокий по московским меркам. В центре «полицейского» монтированы также невысокие, сантиметров тридцать, столбики - с интервалом в метр. Выглядит довольно неприступно. Подходим ближе.

С каждым шагом ощущение умиротворения все больше сменятся беспокойством, а затем уступает место недоумению – боже мой, неужели этой конструкции нет и месяца?! Светоотражающие кольца столбиков порваны и болтаются на ветру, а сами столбики имеют такой погрызенный вид, словно по ним прошла, следуя на парад, военная техника. Идем вдоль «выделенки»: в некоторых местах столбики вырваны с корнем, и зияют многометровые проплешины, в других торчат лишь огрызки. Что здесь произошло? Вопрос риторический. Очевидно только, что этот элемент «дорожного строительства» побьет все рекорды по непродолжительности срока службы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2cbde731f9fe4a801deccbfbdcd373e4
http://img.autorambler.ru/images/journal/76d6ee158bd6d9506e110772a6bf9a55

Движимый любопытством, корреспондент попробовал придавить такой столбик ногой – и должен засвидетельствовать: это проще простого и не требует никаких усилий, словно наступаешь на плохо надутый водяной матрац – полый резиновый столбец покорно ложится на бок, а затем распрямляется, вяло покачиваясь из стороны в сторону. Возможно, в таком «заборе» есть какой-то глубоко потаенный смысл, но, по сути, если он и дает какую-то защиту, то только психологическую. Автор просто не может представить себе машину, которая бы не смогла ее преодолеть.

http://img.autorambler.ru/images/journal/98d41c64b62025d026122fdfc9a9ab3d
http://img.autorambler.ru/images/journal/e55e3569c5921a2ab17ccbed45fa90a2

Отдельно хотелось бы отметить общественный транспорт – за то время, что корреспондент изучал злосчастный «бордюр», мимо проехало пять или шесть автобусов. И все они шли не то что бы полупустые, а - как это хорошо видно на фото с 60-тым маршрутом - в салоне сидели 3-4 человека, иногда пять. И это снова возвращает нас к вопросу, стоит ли игра с полосами для общественного транспорта если не свеч, то хотя бы ломаного резинового столбика? С другой стороны – посмотрим, что будет, когда закончится сезон отпусков, и Москва войдет в свой обычный рабочий ритм.

Алексей Сивашенков

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 12
Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?
Разрешена.
Запрещена.
Разрешена, если не будет создано помех для движения маршрутных транспортных средств.
Ответить