Дороги

Названы главные причины значительного числа жертв ДТП в России

22 ноября 2010
≈ 19 минут
49 просмотров

Накануне Всемирного дня памяти жертв ДТП состоялось заседание «круглого стола», в котором приняли участие представители ГИБДД, здравоохранения, соцзащиты, религиозных и общественных организаций.

Сбор представителей такого большого количества ведомств и организаций для обсуждения проблемы гибели людей в результате ДТП связан с одной из главных мыслей, неоднократно звучавшей в выступлениях в ходе «круглого стола», - только системный подход и совместная работа государственных и общественных структур способны уменьшить число жертв на дорогах.

По словам Владимира Петровича Томчака, врио начальника УГИБДД ГУВД по Москве, количество людей, погибших и получивших ранения в ДТП по всей планете на дорогах достигло уровня, сопоставимого с количеством жертв природных катаклизмов и вооруженных конфликтов.
«Только в Москве в ДТП ежегодно погибает около тысячи человек, еще приблизительно 15 тысяч человек получают ранения. Цифры по России в целом тоже значительные. Погибает в год около 21 тысячи человек», - привел статистические данные Владимир Петрович.

В.П. Томчак рассказал об успехах, которые удалось добиться в текущем году в сравнении с предыдущим: количество ДТП сократилось на 2,8%, количество погибших в ДТП (673 человека за 10 месяцев 2010 г.) уменьшилось на 4.9%, количество раненых на 2 %.

Самым печальным в статистике Владимир Петрович назвал количество погибших детей, несмотря на то, что есть снижение и в этом показателе. Их 13 в этом году.

«Преобладающее количество ДТП у нас происходит по причине несоблюдения ПДД (87%). Основной момент – наезды на пешеходов», - сообщил он. Доля таких нарушений в общей сумме всех ДТП составляет 38%.

Директор научно-практического центра экстренной медицины Департамента здравоохранения Москвы Сергей Алексеевич Федотов рассказал о нововведения, которые уже дают результаты по снижению количества смертельных исходов в случае ДТП.

«Стопроцентная навигация и стопроцентное позиционирование для скорой медицинской помощи, введение постовых бригад на наиболее травмоопасных участках города», - перечислил Сергей Алексеевич.

Он назвал позиционирование «прекрасной вещью» и пояснил механизм действия: «По сигналу о произошедшем ДТП по телефону «03» в оперативном отделе по конкретному адресу загорается точка, врач нажимает на компьютере определенную кнопочку и высвечиваются все бригады, которые находятся в радиусе километра. Это ближние бригады. И так до трех километров. На этой карте отмечено, какая бригада свободна, какая бригада в этот момент выполняет вызов, естественно, это позволяет более оперативно реагировать на сигнал о ДТП».

Что касается постовых бригад, которые в основном стоят на выездах из города, то они зачастую выезжают непосредственно с сотрудниками ГИБДД, не дожидаясь поступления информации на службу «03». Время прибытия таких бригад на место ДТП в среднем составляет 10 минут.

Кроме этого, С. А. Федотов рассказал и о том, что сама система оказания специализированной квалифицированной медицинской помощи за последние два года в Москве значительно улучшилась. «Более, чем на 20% уменьшилась летальность стационара пострадавших в ДТП, более, чем на 25% уменьшилась летальность детишек, положенных уже в стационар» - поделился информацией Сергей Алексеевич.

Он назвал главные причины самых тяжких ДТП: грубейшее нарушение ПДД кем-то из участников ДТП, бескультурье водителей.

«Если человек садится за руль, то он должен помнить о том, что является владельцем средства повышенной опасности и отдавать себе полный отчет в том, что любое его действие или бездействие может повлечь за собой беду» - резюмировал он.

Людмила Петровна Жильцова, руководитель московского городского клуба юных автомобилистов поделилась теми мерами, которые предпринимаются департаментом образования в целях снижения уровня детского травматизма при ДТП, оговорившись, что необходимо объединение сил всех структур для борьбы с этой проблемой.

Одним из способов решить проблему детского травматизма на дорогах она назвала работу городского клуба юных автомобилистов, директором которого оная является. Ежегодно обучение в клубе проходит больше тысячи человек. В будущем планируется ввести в школьную программу обязательное обучение ПДД.

Людмила Петровна отметила, что поведение детей на дороге напрямую зависит от того пример, который подают им родители и другие взрослые. «35% ДТП с участием детей случаются по детской неосторожности и 45% по причине поведения родителей на дорогах. Нужно работать с родителями, и даже больше, чем с детьми. В ходе нашей работы мы видим, какое влияние имеют взрослые. Мы работаем с ними, учим их, выводим на дорогу. И они спрашивают: «Вот, а как же, вы сказали, что машинам нельзя останавливаться на пешеходном переходе, а они стоят, на тротуаре нельзя стоять, а они стоят». Дети видят, что все наоборот: учим мы одному, а в жизни все по-другому».

Такой подход уже реализуется в нашей стране.

Зуева Тамара Энесовна, руководитель центра безопасности дорожного движения в г. Зеленограде рассказала о проведении ими «Семейного практикума» по изучению ПДД. «Еженедельно по воскресным дням проводится занятие по безопасности дорожного движения вместе с детьми и их родителями. За последний месяц еженедельно количество семей достигает шестидесяти. Эта работа стоит свеч, на сегодняшний день опосредованно через ребенка мы влияем на родителей и наоборот, через родителей на ребенка. Практика показывает, что нужно работать именно в такой форме».

Александр Евгеньевич Попов, начальник Военной автомобильной инспекции московского гарнизона поделился проблемным вопросом по своему ведомству.

«Проблемный вопрос – военнослужащие по призыву, в отличие от гражданского персонала Вооруженных сил и военнослужащих по контракту, те, кто являются водителями, не могут быть привлечены к ответственности за нарушение ПДД в силу определенных причин. Если «срочник» нарушит ПДД или КоАП и лишится водительского удостоверения, то он подвергается наказанию точно также, как и другие. Если же нарушение будет касаться правил парковки, что в Москве актуально, то принять какие-либо меры к нему практически невозможно, за исключением воспитательных бесед. Я думаю, что настало время за водителями - военнослужащими по призыву закрепить ответственность за такие нарушения» - сказал Александр Евгеньевич.

Представители различных конфессий: Первый заместитель председателя муфтиев России Гизатуллин Дамир Халиулович, клерик храма Троицы Живоначальной на Воробьевых горах отец Александр Катонин, раввин Гуревич Аарон Юрьевич, председатель отдела Федерации еврейских общин России, заявили о том, что в воскресенье будут проведены богослужения за упокой всех тех, кто погиб в ДТП.

«День памяти установлен не только для того, чтобы помолиться за погибших, но и для того, чтобы обратить внимание общественности на данную проблему» - резонно заметил отец Александр. Он назвал главную, по его мнению, причину проблем на дорогах – неуважение к ближнему.

«Видя то, как ведут себя люди на дорогах, сложно представить, что они знакомы с основами веры» - прокомментировал поведение водителей на дорогах раввин Гуревич Аарон Юрьевич

Также он предложил размещать наружную рекламу в ориентации на верующих с призывами соблюдать ПДД.

Руководитель программы «Главная дорога» канала НТВ Илья Скрябин позитивно отозвался о процентах снижения количества погибших при ДТП, которые были озвучены сотрудниками ГИБДД, напомнив, что количество транспорта ежегодно растет, а потому эти удачи масштабнее, чем кажется на первый взгляд.

Повторив вторую главную мысль «круглого стола»о том, что бескультурье среди российских водителей – главная причина ДТП, он высказал задачу сообщества СМИ – «рассказать, что нарушать не только немодно, но, самое главное, опасно». Он призвал доводить до широкой общественности факты грубейшего нарушения ДТП, особенно те случаи, когда водитель скрывается с места происшествия, оставив пострадавшего без помощи.

Напомним, что Всемирный день памяти жертв ДТП проводится каждое третье воскресенье ноября.

Екатерина Горбунова

Источник: AVTO-AMT.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 19
При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?
На переднеприводном.
На заднеприводном.
Ответить