Дороги

Наши дороги подходят на роль символа эпохи

3 мая 2011
≈ 7 минут
32 просмотра

Стране не хватает символов. Пока мы знали, что такое хорошо и что такое плохо, с символикой все было в порядке. Мы помнили войну и строили мемориалы павшим воинам, мы гордились планом ГОЭЛРО и отличали Бабеля от Бебеля.

Сегодня даже уголовный кодекс не позволяет четко разобраться в «хорошо» и «плохо», 9 мая стало декорацией длинных выходных, Бабель с Бебелем не востребованы наравне с Гоголем и Гегелем. Зато мы продолжаем что-то строить и, хотя до масштабов развития народного хозяйства на основе электрификации всей страны не дотягиваем, причины для гордости все равно существуют. При этом мы пытаемся каждую стройку поднять до ранга подвига, но почему-то не осмеливаемся увидеть в результатах символ.

А ведь за 44 года мы все же смогли соединить страну единой трассой «Амур». И разве наконец-то построенная дорога не тянет на символ современной России? Дорога появилась вопреки системе государственных тендеров на строительство, несмотря на уголовные дела о нецелевом использовании средств, через 6 лет после торжественного открытия. И тут можно было поставить даже два памятника. Первый – за сроки, второй – за все равно достигнутый результат.

Но в дорожной сфере у нас совсем недавно обозначился более свежий и броский символ – дорога в Сколково. Само название Сколково возникло из ниоткуда и многим по незнанию кажется какой-то совершенно новой географической точкой, до которой нельзя добраться. А на самом деле, это давно всем известная платформа Востряково, нормально привязанная коммуникациями к городу. Находится она сразу за МКАД, то есть, не самая дальняя глушь Вселенной, чтоб всей страной строить туда специальную дорогу, невероятной протяженности в 5 километров (точнее – 5 километров 340 метров) за невероятные деньги в 5,75 миллиардов рублей, то есть – по миллиарду на километр. Такое ощущение, что строители прорубались через вечную мерзлоту, крушили скальные грунты, рыли глубокие тоннели и тянули сверхсложные мосты. И все это где-то далеко от цивилизации, в условиях изнурительного подвоза каждого гвоздя. Но дорога-то все равно развалилась.

Один из самых богатых людей страны, министр транспорта Левитин, сообщил, что «Сейчас эксперты рассматривают причины, по которым это произошло». Левитин уже 7 лет как министр, а проблемы дорожной отрасли заметил по подсказке Шувалова, который прокатился до Сколково и высказал на всю страну свое удивление качеством дороги. На фоне разговоров об инновационных технологиях эта нанодорога выглядит чрезвычайно актуальным символом. И если уголовный кодекс по-прежнему бессилен воздать должное результатам строительства, то благодарный народ вполне может позволить себе искреннее отношение. Кстати, если кого-нибудь все же посадят, а дорогу доделают, и по ней станет возможным нормально ездить, это тоже будет весьма символично, причем с драгоценным оттенком надежды.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 11
Водитель обгоняемого транспортного средства обязан:
Двигаться с прежней или большей скоростью.
Двигаться с прежней или меньшей скоростью.
Снизить скорость движения.
Ответить