Дороги

На современные реагенты для борьбы с гололедом у города нет средств

18 ноября 2009
≈ 8 минут
39 просмотров

Сколько ни обещают петербуржцам, что, мол, еще чуть-чуть, и они зимой больше не увидят соли на дорогах – но ничего не меняется. Вот и в этом году улицы города будут посыпать по старой методике.

- Да, будем использовать техническую соль и десяти- и пятидесятипроцентную пескосоляную смесь, - рассказал заместитель директора Центра комплексного благоустройства Геннадий Цветов. - Мы хотели бы работать с современными реагентами, причем уже в этом году, но помешал кризис. Все упирается в деньги - нам выделена определенная сумма, а реагенты стоят на порядок дороже. Но наша главная задача - обеспечение безопасности на дорогах, поэтому мы не можем в ущерб ей уменьшать количество противогололедных материалов.

Правда, в Петербурге уже много лет проводятся испытания альтернативных методов борьбы с наледью. Многие были успешными. Но с ними, кроме финансовой, есть еще одна проблема: новые вещества Росавтодор пока не внес в реестр разрешенных к применению. А вот гранитная крошка, популярная в Скандинавии, получила на тестах отрицательные оценки.

- Ее испытывали в Курортном, Красносельском, Петродворцовом и Пушкинском районах - она нигде не понравилась, - вздохнул Цветов. – Ну, не для нас она. Ее надо посыпать на тонкий слой снега - до четырех сантиметров. Тогда получается как бы наждак. А где вы у нас такой слой видели? Все стаяло, крошка оказалась на асфальте - сразу увеличивается тормозной путь, камешки летят из-под колес, портят стекла. Безопасность уменьшается. Кроме того, в нашей канализации нет фильтрационной системы, и гранитная крошка засоряет сливы.

И все же в будущем коммунальщики хотят перейти на современные методики. Например, на жидкие вещества. Ими надо полить дороги за час-два до заморозка, и тогда наледь не будет образовываться.

- Будем пользоваться и сыпучими реагентами, - сказал Цветов. - Хотя они все равно на основе соли. Правда, в них есть ингибиторы, препятствующие коррозии. Да, они дороже, но они эффективнее, и их нужно меньше.

- От соли уже отказались в Москве, Перми, Екатеринбурге и многих других городах, - рассказал директор фирмы, поставляющей антигололедные материалы, Михаил Домнин. - Там, насколько я знаю, пользуются «Бионордом». Но в Петербурге к этому пока не готовы материально. Хотя «Бионорд» год назад у нас испытывали, и довольно успешно. КБДХ готовит документы на включение его в реестр разрешенных веществ. Он в четыре раза дороже соли, а расход в среднем меньше в 2,5 раза. А с учетом меньших последствий для экологии он становится выгоден.

Но все же соль будут сыпать не везде. Жильцы некоторых домов решили не пускать ее на свои улицы. На проезжей части, правда, они заслон поставить не могут, но тротуары и дворы от вредного вещества защитят.

- Мы уже закупили две тонны современного гранулированного реагента, - рассказали «КП» в одном из ТСЖ Центрального района. - Будем обрабатывать им тротуары и дворовую территорию. Поставщик бесплатно нам предоставил специальный дозатор, чтобы не сыпать его слишком много. Так что скользко не будет. Надеемся, что вреда от этого реагента будет меньше. Наш индикатор - мамочки с детьми. Они, как правило, гуляют только во дворе, в другие места ходят редко. Посмотрим, что будет к весне с их обувью. В марте опросим жильцов, соберем впечатления, и если люди будут довольны, откажемся от соли и в следующем году.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 19
Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
Расход топлива уменьшается.
Расход топлива увеличивается.
Расход топлива не изменяется.
Ответить