Дороги

Москва встанет навсегда

3 февраля 2012
≈ 13 минут
40 просмотров

Вчера, впервые в новом году, столица намертво «встала» в автомобильных заторах. Началось все с 9 баллов по аналитической системе «Яндекс.Пробки» с утра и закончилось “десяткой” уже к 18-30 вечера. К сожалению, этот инцидент, скорее всего, не станет единичным. В самое ближайшее время подобное столпотворение на московских дорогах может стать нормой.

Февраль — традиционно очень сложный для автомобилистов месяц. К этому времени москвичи в полном составе возвращаются в столицу после новогодних каникул и начинают активнейшее использование личного и служебного транспорта. Добавьте сюда плохие метеорологические условия и огромное количество начинающих водителей, и вы получите рецепт адовых заторов.

В будущем же ситуация будет только ухудшаться: в Москве стремительно растет парк автомобилей, причем количество машин в столице увеличивается, несмотря на повышение цен на топливо, ужесточение наказаний за нарушения ПДД, беспросветные пробки, отсутствие парковок как у дома, так и офиса и проблемы с прохождением техосмотра по новым правилам.

Как решить проблему с дорожными заторами в Москве и возможно ли это? По словам координатора «Общества синих ведерок» Петра Шкуматова, в первую очередь необходимо обратить внимание на процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий. Сейчас сотрудников ГИБДД на месте аварии можно ждать несколько часов. В итоге, даже из-за небольшого ДТП, образуются огромные пробки. По данным Петра Шкуматова, автомобилисты, оказавшиеся в заторе по причине мелкой аварии, тратят на бензин в сумме примерно 500 тысяч рублей. Координатор «Общества синих ведерок» считает, что небольшие ДТП должны оформлять сами водители, без привлечения к этому сотрудников ГИБДД.

Еще одним вариантом уменьшения темпов роста автопарка в Москве Петр Шкуматов называет значительное повышение транспортного налога. Если сумма сборов будет 30-50 тысяч рублей в год даже для малолитражных машин, то многие уже задумаются о необходимости приобретения автомобиля. Однако данная мера сильно ударит по небогатым гражданам, а вот обеспеченные люди такого повышения не заметят. По сути, личная машина будет доступна лишь состоятельному человеку, что не совсем правильно.

Что касается проблемы парковки, то общественный деятель видит ее решение в организации платных стоянок по всему центру Москвы. Шкуматов предлагает разделить улицы на участки и за каждым из них закрепить ответственное лицо или компанию, которая будет следить за правилами парковки на своем участке. Цена при этом не должна быть высокой: стоимость нужно ограничить на таком уровне, чтобы приехать в центр на пару часов не было разорительно.
«В качестве примера можно привести столицу Украины — Киев. Стоимость стоянки в центре города там составляет 40 рублей за 1 час (в пересчете на наши деньги). Можно оставить автомобиль, погулять и через 2-3 часа уехать. А вот каждый день ездить на работу в центр я бы не стал — предпочел бы общественный транспорт».

Свое мнение по решению транспортной проблемы в столице высказал и руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский. По его словам, в первую очередь, необходимо планомерно развивать дорожно-транспортную инфраструктуру, а именно – строить соединительные дороги. По мнению эксперта, в Москве существует множество жилых территорий фактически отрезанных как от города, так и от соседних районов. И действительно, если пообщаться с московскими автолюбителями и посмотреть на карту города, можно узнать массу интересного.

Возьмем, к примеру, район Печатники. Выехать из него можно всего тремя способами: по «пьяной» дороге (Южнопортовая улица), через очень узкий проезд под ж/д путями на улицу Люблинскую и по Шоссейной улице на «Волгоградку». Казалось бы, варианты есть, но не все так просто. «Пьяную» дорогу пересекают не менее «пьяные» железнодорожные пути, которые используются для маневрирования поездов, и переезд в этом месте может закрыться очень надолго, поэтому данный путь для автомобилистов непредсказуем. Второй маршрут — через тоннель под Курской ж/д линией (построен еще в 1905 году для проезда карет, запряженных лошадьми) к улице Люблинская тоже очень сложен: из-за узкой проезжей части в этом месте. Получается, что основная масса автомобилистов едет по третьему маршруту: по Шоссейной. Но дело в том, что эта улица проходит возле метро «Текстильщики», где постоянно «толпятся» автобусы и таксисты, создавая серьезную помеху всем остальным участникам движения. Не стоит забывать и о том, что Шоссейная — двухполосная дорога...

Местные автовладельцы видят решение их транспортной проблемы в следующем: продлить Кухмистерова до Кубанской над ж/д путями. Но есть опасность, что по этому маршруту ринутся жители района Марьино и Люблино, в которых автомобилистам живется «еще лучше». Поэтому из района необходимо сделать еще один выезд — построить мост через Москву реку в сторону проспекта Андропова. Еще было бы неплохо продлить Проектируемый проезд №3610 до Третьего транспортного кольца. Ну и самое главное — ликвидировать торговый центр, расположенный над развязкой Люблинской улицы и Волгоградского проспекта, который мешает жить сотням тысяч москвичей.

Подводя итог, можно сказать, что быстрого решения транспортной проблемы в Москве ждать не стоит. Однако работа в этом направление идет, и это уже хорошо. Но даже если построить новые развязки, соединительные дороги и изменить процедуру оформления ДТП, чуда все равно не произойдет. Количество автомобилей в столице будет продолжать расти, что сведет на нет все усилия властей.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 20
При потере пострадавшим сознания и наличии пульса на сонной артерии для оказания первой помощи его необходимо уложить:
На спину с подложенным под голову валиком.
На спину с вытянутыми ногами.
На бок так, чтобы согнутые колени опирались о землю, а верхняя рука находилась под щекой.
Ответить