Дороги

Московские дороги доведут до европейских стандартов

11 апреля 2012
≈ 7 минут
46 просмотров

С наступлением весны дороги Москвы, как обычно, покрылись ямами. В этом году в борьбе с ними применяются высокие технологии - информационные и административные.

Портал "Наш город" ведет народный мониторинг всех свежих асфальтовых провалов. А мэр Сергей Собянин недавно распорядился заделывать ямы на асфальте в течение суток. Как это удается коммунальщикам, продемонстрировали в префектуре Южного округа Москвы. Именно этот округ мэр Сергей Собянин недавно критиковал за несвоевременный ремонт дорог.

Весенние асфальтовые работы здесь больше напоминают боевые действия: донесения о "противнике" поступают на сайт постоянно.

- Вчера было 20 ямок, сегодня - 19, - озабоченно подсчитывает глава управы района "Нагорный" Александр Леонов. - 14 успели заделать, шесть осталось, плюс добавились новые...

Весенние дыры заливают литым асфальтом - специальной горячей смесью с добавление щебня, которую привозят в грузовике-термосе.

- Прежде чем заказывать такой "термос", подрядчику нужно подготовить к заливке минимум 50 точек: аккуратно снять верхний слой асфальта вокруг ямы (вырезать так называемую "карту"), затем высушить, промазать специальной мастикой и только после этого положить асфальт, - разъясняет технологию первый зампрефекта по ЖКХ Южного округа Олег Малинин. - Для этого нужно некоторое время: компрессоры для изготовления "карты" - инструменты довольно шумные, ночью использовать их нельзя. К тому же, появляется и другая проблема: чтобы асфальт как следует схватился, желательно некоторое время не ездить по отремонтированной полосе, а это означает неудобства для водителей. В Германии, кстати, на время ремонта вообще перекрывают дороги.

Может быть, поэтому немецкие дороги не требуют латания каждую весну? Впрочем, сотрудники Южной префектуры с этим категорически не согласны: во всем виноват климат - многократный переход зимней температуры через ноль, разрушающий любой асфальт.

В этом году температура через нуль переходила в четыре раза больше, чем обычно бывает в среднем.

Помимо ремонта дорог, в Южном округе за сезон планируется благоустроить 1200 дворов на сумму около 2 млрд рублей (в среднем порядка полутора миллионов рублей на один двор), обустроить 30 парковок на сумму более 500 млн рублей, устроить 156 детских площадок и 103 игровых городка на 165 млн рублей и отремонтировать 827 подъездов на 678 млн рублей.

Заместитель префекта Южного округа Олег Малинин сообщил, что за некачественно выполненные работы подрядчиков начали активно штрафовать. А с половиной организаций-бракоделов городские власти вообще расторгли договоры. Сейчас мэр дал задание разобраться со второй половиной. Так что тем, кто не хочет терять выгодный контракт, волей-неволей придется доводить московские дороги до европейского стандарта.

СПРАВКА "РГ"

По данным ОАТИ, в 2011 году в Москве было капитально отремонтировано 24 млн кв м дорог, что вдвое больше, чем в 2010-м. Благодаря этому в городе выявлено в четыре раза меньше их локальных разрушений по сравнению с предыдущей зимой.

Текст: Анна Фролова

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 9
Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?
Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
Возможны оба варианта действий.
Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.
Ответить