Дороги

МКАД опять придётся серьезно латать

4 октября 2009
≈ 7 минут
42 просмотра

Московскую Кольцевую снова будут ремонтировать. Проверка показала, что на многих участках МКАДа опять появилась опасная колея. А ведь всего два месяца назад закончили плановый ремонт. Почему асфальт не выдерживает нагрузок, и долго ли ещё водителям лавировать на дороге?

Колею сегодня мерили и вдоль, и поперек. Инспекция подтвердила диагноз, уже давно поставленный водителями: Кольцевая опять нуждается в лечении. Допустимая норма глубины колеи для МКАДа по дорожным нормативам Росавтодора - два сантиметра, но на Кольцевой можно провалиться и на шесть, а где-то и на все восемь сантиметров.

И самое опасное - даже не попасть в такую борозду, а вылететь из нее. Тут как повезет: о возможных последствиях знает каждый автомобилист. "Неопытный водитель создаст аварийную ситуацию легко, а тормозить не представляется возможным. Это в дождик. А про снег я вообще молчу", - объясняет автовладелец Сергей Костенко.

Статистику аварий, где виновником происшествия признается колея, никто не ведет, но сами сотрудники ГИБДД говорят: случаев сотни, а может, и тысячи. "При скоплении воды в колее может возникнуть такой эффект, как аквапланирование. Это когда отсутствует сцепление колеса с дорогой. Тогда автомобиль становится просто неуправляемым", - рассказывает Василий Степанов, заместитель начальника отдела управления ГИБДД по г. Москве.

Колею замеряют в двух крайних левых рядах. В них обычно скорость побольше, а значит, асфальт деформируется быстрее. И виноваты вовсе не тяжелые фуры. Ближе к обочине глубину колеи проверяющие даже не замеряют. А там ловушек не меньше.

Одни привыкли трястись по дороге, другие - эту дорогу асфальтировать: предписания о внеплановом ремонте выписываются регулярно. А еще есть плановый ремонт, который проходил совсем недавно, летом, по всей протяженности Кольцевой.

Однако масштабные затраты не помогли. И, по мнению дорожников, причина - не совсем в качестве асфальта, а в автомобилистах: на МКАДе их слишком много. "От качества дороги, от качества покрытия, конечно, зависит, скрывать не буду, но у нас работают организации лучшие в городе. Основная причина образования колейности - это чрезмерная интенсивность транспортного потока. На МКАДе число машин, проходящих в час, превышает 12000 автомобилей", - говорит Константин Поздняков, заместитель начальника дорожного отдела ГУП "Кольцевые магистрали".

Однако ремонтное кружение по МКАДу больше похоже на Сизифов труд. Ведь есть в Москве и опыт бесколейных участков. К примеру, на Новой Риге, на Волочаевской три года назад как положили новое прогрессивное покрытие, так оно и лежит. Рассчитывают еще лет семь асфальт не латать . И стоит такое покрытие, по словам разработчиков, столько же, сколько привычное, и состав у него такой же. Секрет - в пропорциях и укладке. Инновационную технологию хотели применить и на МКАДе, только предложение так и осталось без ответа.

Текст: Алина Меледина.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 20
При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:
Рассмотрения дела об административном правонарушении.
Составления протокола об административном правонарушении.
Устранения причины задержания.
Ответить