Дороги

Капитал у обочины

18 октября 2011
≈ 11 минут
43 просмотра

Инвестиции в строительство второй кольцевой дороги в Ленинградской области компания-оператор сможет окупить за счет грамотной эксплуатации придорожной инфраструктуры. По некоторым прогнозам, этот бизнес может составлять 20-30% совокупного денежного потока. Впрочем, на первых порах концессионер может рассчитывать на интерес к проекту только со стороны нефтяных компаний и складских операторов, пишет "Российская Газета".

Необходимость проектирования второго дорожного кольца вокруг Петербурга сегодня уже очевидна, утверждает главный инженер ЗАО "Петербург-Дорсервис" Евгений Медрес.

К 2015 году загрузка восточной и южной частей существующей КАД станет почти предельной. А к 2030 году, возможно, что движение на отдельных участках КАД из-за перегрузок просто прекратится. Кроме того, как утверждает Е. Медрес, в ближайшие 5 лет уровень автомобилизации населения вырастет, потому новые трассы будут более чем востребованы.

Сегодня два основных варианта строительства КАД-2. Согласно первому варианту новая магистраль должна пройти посередине между существующей КАД и трассой А-120 ("бетонкой"). На ее строительство уйдет 6-8 лет. Прокладка 190 км дорожного полотна в этом случае обойдется приблизительно в 260 миллиардов рублей.

Второй вариант предполагает создание магистрали максимально близко к А-120, при этом на реализацию этого проекта потребуется от 8 до 11 лет. 325 км дороги обойдутся почти в полтора раза дороже, чем в первом случае.

Очевидно, что первый вариант на сегодня является более предпочтительным. Вместе с тем окончательное решение можно будет принять только после детального проектирования.

Оптимальный вариант реализации КАД-2, утверждает Евгений Медрес, возможен только на основе государственно-частного партнерства. При этом государство должно обеспечить создание транспортной инженерной инфраструктуры, в то время как представителям бизнеса, возможно, имеет смысл вкладываться в создание придорожной инженерной сети. Для ее создания, по словам эксперта, необходимо около 270 миллиардов рублей. Вместе с тем структура, которая может быть создана на базе КАД-2, способна дать региону дополнительно 50 тысяч рабочих мест. Грамотная эксплуатация придорожной структуры может обеспечить концессионеру 20-30% совокупного денежного потока и за счет этого сократить срок окупаемости проекта.

Мнение Е. Медреса разделяет начальник аналитического отдела Инвестиционной компании ЛМС (Ленмонтажстрой) Дмитрий Кумановский. "На условиях ГЧП компания-оператор сможет рассчитывать на повышение доходности, если привлечет частный бизнес для строительства придорожной инфраструктуры и сервиса: АЗС, стоянок, складских терминалов, автосервисов, автопарков и тому подобного, - говорит он. - За счет аренды концессионер сможет дополнительно зарабатывать". Вместе с тем, по словам аналитика, в случае если трасса КАД-2 будет огибать населенные пункты и окажется достаточно удаленной от Санкт-Петербурга, интерес к ней будет долго формироваться. Кроме нефтяных компаний и складских операторов, на первых порах компании-оператору сложно будет рассчитывать на постоянных партнеров. "Но со временем возможно формирование новых кластеров, специализирующихся на каких-либо сервисах поблизости с КАД-2, подобно тому, как это произошло на КАД-1, считающейся, особенно на южной части, достаточно привлекательной для логистических и транспортных компаний", - рассуждает Д. Кумановский.

Вместе с тем в любом ГЧП условия работы инвестора - это всегда компромисс, который скорее всего обеспечит инвестору небольшую, но приемлемую рентабельность.

"Частный инвестор никогда инфраструктурный проект (если только это не морской порт или иной локальный объект - относительно недорогой и с гарантированно высоким трафиком) более чем на 20-30% "не вытянет", - оценивает ситуацию аналитик независимого агентства "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов. - И, конечно, не стоит ожидать, что придорожная инфраструктура КАД-2 сможет покрыть все инвестиции как инвестора, так и государства. Но какую-то лепту она в общий результат, безусловно, внесет".

Напомним, что строительство КАД-2 еще не началось, так как пока официально даже проектирование новой трассы не ведется. Но в апреле 2011-го министр транспорта РФ Игорь Левитин обещал включить новую трассу в федеральную целевую программу, за счет которой с 2012 года можно было бы начать проектирование, а с 2013 по 2020 год вести строительство.

Елена Велигжанина

http://img.autorambler.ru/images/journal/0902f925d0a5e2df2d70aa59389c4a21

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 18
При возникновении какой неисправности Вам запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки?
Неисправна рабочая тормозная система.
Неисправна система выпуска отработавших газов.
Не работает стеклоомыватель.
Ответить