Дороги

Как борются с пробками в Израиле

16 января 2011
≈ 7 минут
83 просмотра

Полосы, выделенные для общественного транспорта, для петербуржцев давно не являются чем-то необычным. О подобном облегчении проезда троллейбусов и автобусов по забитым машинами улицам крепко задумались и в столице. Однако реальную эффективность такой меры пока никто всерьез не исследовал. Пока что автолюбители не слишком ревностно соблюдают пункт 18.2 Правил дорожного движения - наказание за это достаточно мягкое, всего 300 рублей, в отличие от многих зарубежных стран. "Вести ФМ" рассказывают про особенности выделенных полос в Израиле.

Выделенная полоса для общественного транспорта в Израиле существует уже более 10 лет. Но если у нас водители часто безнаказанно выезжают на них, включая аварийку, то в Израиле за это полагается огромный штраф, благодаря чему общественный транспорт во всех крупных городах Израиля действует без перебоев и приходит ровно в срок согласно жесткому расписанию, которое, к слову, обнародовано в интернете, и любой человек может спланировать свои поездки на городских автобусах.

Но совсем недавно в рамках дорожной реформы израильтяне построили выделенную полосу на въезде в Тель-Авив, на самом "пробочном" месте, где машины стояли практически по часу. Там же, в 13 километрах на подъезде к Тель-Авиву, построили перехватывающую парковку на 2,5 тысяч автомобильных мест, чтобы водители, спешащие на работу в Тель-Авив из различных городов Израиля, могли оставить там свой автомобиль, сесть на специальный шаттл и приехать в одно из трех мест столицы, откуда (уже на общественном транспорте) они могут добраться до любой другой точки города. И шаттл, и парковка являются абсолютно бесплатными. Эта система начала действовать буквально несколько дней назад.

Но что интересно, даже водитель частного транспорта, легковой машины, может вполне легально воспользоваться этой выделенной полосой, правда, за деньги. Цена не фиксирована - главный диспетчер должен определить, насколько забита полоса, и поднять или опустить плату за ее использование. Главное, чтобы полоса "ехала". Средняя скорость этой выделенной полосы должна быть не менее 70 километров в час, иначе все теряет свой смысл. Примерно за 10 километров до перехватывающей парковки стоят электронные щиты, на которых мигает яркими желтыми лампочками цена – от 6 (это 50 рублей на российские деньги) до 20 шекелей. Водитель, соответственно, узнает заранее цену проезда.

Есть и еще одна хитрость. Водители оставляют машину на парковке, но они могут договориться и сесть в одну машину втроём, вчетвером. Тогда эта машина считается общественным транспортом, поэтому деньги за пользование вот этой выделенной полосой не берутся. То есть, если у вас в машине сидит еще 3 человека, вы – общественный транспорт. Эта хитрость, кстати говоря, действует и на всех других выделенных полосах в городах Израиля.

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 9
Разрешен ли Вам разворот на указанном участке дороги?
Не разрешен.
Разрешен.
Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
Ответить