Дороги

Избавляю от пробок. Дорого.

22 мая 2008
≈ 9 минут
35 просмотров

Юрий Лужков пообещал, что если ему добавят денег, через семь лет вся Москва, «может быть, за исключением того, что окружает Кремль», будет «свободна для движения».

Упоминание 2015-го года в качестве магической даты избавления от пробок – это не то что бы результат напряженной аналитической работы. Просто на этот срок рассчитана московская транспортная программа(так же, как и федеральная, которую Лужков раскритиковал опять-таки за малый объем выделяемых средств). В прошлом году аналогичное обещание давал Владимир Ресин, но запросил на это чуть больше времени – до 2017 года. Потому что программы не было.

Обещание мэра, к сожалению, воспринимается с большой долей скепсиса. И дело не в сроках. Лужков руководит Москвой практически с незапамятных времен, транспортная проблема все это время только обострялась, положение продолжает ухудшаться и теперь. Изаявление градоначальника о том, что его команда «доподлинно знает, что нужно делать», как-то не убеждает. Может, и знает, но наглядно пока не демонстрирует.

Можно долго перечислять факторы, делающие положение в Москве особо тяжелым: историческая радиально-кольцевая структура, неприспособленная к массовой автомобилизации, непомерная концентрация в центре административных учреждений и офисов, «точечная застройка». Все это, однако, не вчера возникло. И о грозящем городу транспортном коллапсе говорят уже достаточно давно.

Вопрос, конечно, в деньгах. По мнению Лужкова, заложенные в федеральной программе на 2010–2015 годы 13 трлн рублей составляют только треть от необходимого для России. А в том,что касается столицы, мэр требует принять формулу – «на каждый рубль, который вкладывает Москва, правительство России дает свой рубль».

Действительно, даже мечтать об улучшении ситуации в Москве, не обладая мощным финансовым ресурсом, глупо. Необходимо масштабное дорожное строительство. В докладе Министерства транспорта, в частности, говорится, что около 80% протяженности магистральных дорог и транспортных узлов города, особенно в центральной части, полностью исчерпали пропускную способность. Нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет порядка 350–400 километров.

Однако нельзя же считать эти мрачные выводы сюрпризом для властей. Хорошо, конечно, что они, наконец, очнулись и разработали план действий. Сам по себе он, надо полагать, вполне реалистичен – массовое строительство парковок, прокладка параллельных существующим магистралей по территориям, зарезервированным еще Генпланом 1971 года, и так далее. Но утверждать, что у Москвы раньше категорически не было средств для его постепенной реализации, как-то странно.

Впрочем, денег не хватает всегда, а если речь идет о казенных финансах, то чем больше их выделяют, тем быстрее они исчезают. Изарывать богатство в землю в ходе дорожного строительства особенно удобно и выгодно. Любопытствующим достаточно посмотреть на то, как в слякоть или снегопад происходит ремонт дорожного покрытия.

Между тем задача с довольно большой скоростью усложняется и удорожается. Потому что город продолжает с ведома московских властей застраиваться без учета транспортных реалий. Московский международный деловой центр, к которому нельзя подъехать, – пример, может быть, самый наглядный. Но и это не последнее слово застройщиков. Интересно было бы выяснить, как скажется на дорожной обстановке намеченное строительство крупного торгового и офисного центра на Хитровке – под боком у Кремля, где даже Лужков от пробок избавиться не мечтает.

Так что программа программой, а практика практикой. Можно приветствовать благие намерения властей, но чем они масштабнее, тем больше настораживают перспективы. Конечно, глядя на семь лет вперед, можно нарисовать сколь угодно радужную картину, а пока нам обещают, что уже ближайшей осенью Москва окончательно встанет.

Источник: CarPark.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 12
Можете ли Вы остановиться для посадки пассажира?
Да.
Нет.
Ответить