Дороги

Идет война народная, гаражная война

17 июня 2008
≈ 13 минут
29 просмотров

В Москве нарастает новое протестное движение. Одни москвичи, у которых нет лишней сотни тысяч долларов на место в капитальном паркинге, выходят на митинги, протестуя против застройки открытых стоянок у своих домов. Другие, кто готов платить за комфорт и безопасность, с нетерпением ждут окончания гаражных строек.

"Гараж - для народа, а не для миллионеров", - начинается резолюция жильцов дома N 82 по Каширскому шоссе, митинговавших на минувшей неделе. "В декабре 2007 года у нашего дома, где уже 18 лет паркуются наши автомобили, начата стройка коммерческого паркинга на 250 мест. Наши машины оказались выброшены на газоны, на проезжие дороги.... Нам отказывают в строительстве "народного гаража", потому что для нас, москвичей, земли нет. А для коммерсантов земля есть - одно машино-место стоит у них от 1 млн руб. Нам не по карману такой гараж... Мы требуем прекратить строительство многоярусного паркинга и разрешить строительство "народного гаража".

Эту землю на 230 машин жильцы получили в аренду еще от райисполкома, но с оговоркой "временно, до строительства капитального сооружения". Поэтому 24 апреля этого года Мосгорсуд подтвердил право городских властей отдать землю коммерсантам. Но жильцы докопались до документов Тендерного комитета четырехлетней давности, когда чиновники заключали инвестконтракт на этот участок, и не нашли там данных о проведении обязательного в таком случае конкурса. Параллельно они прорвались на заседание городской комиссии по точечной застройке, которая признала целесообразным строительство в этом дворе именно "народного гаража".

- Вместе с тем нам объяснили, что решения комиссии носят рекомендательный характер, и что последнее слово за Юрием Лужковым, - рассказала "Известиям" Любовь Мальцева из инициативной группы. - Сейчас мы наняли адвоката, а пока нашу землю окружили строительным забором и частной охраной. Въехать на прежнее место уже нельзя, вот так нас выдавливают. Хотя мы исправно платили за аренду земли.

- Бюджет этих денег не получал, людям надо обратиться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями и узнать, куда шли их деньги, - советует Петр Самусев, ответственный за вопросы ЖКХ в управе Орехово-Борисово Северное. - Да, теперь жильцам приходится ставить машины в других местах. Но при этом проезд к дому и выезд для транспорта обеспечен. Мы провели с жильцами несколько встреч, где предложили им места в быстровозводимых паркингах на других участках района по ориентировочной цене в 250 000 рублей. А стройку капитального паркинга уже не остановить: гараж - это обязательное условие, без которого город не принимает у застройщика дома в эксплуатацию. К тому же большинство мест в нем уже раскуплены. Кстати, в соседнем таком же паркинге, уже готовом к открытию, раскуплены все машино-места.

На Авиамоторной улице, 4, где жильцы митинговали неделю назад, вытесненными с насиженных мест оказались 120 машин. После сдачи в I квартале 2009 года двухэтажного капитального паркинга с отоплением и охраной останется всего 20 участков под свободную парковку. Остальную территорию займет паркинг на 116 машин по цене $150 000-180 000 за место.

- В прошлом году по данному вопросу состоялся суд, не удовлетворивший иск жильцов о приостановке стройки, - сообщает пресс-служба префектуры ЮВАО.

Но жильцы продолжают борьбу: пишут жалобы в прокуратуру, Общественную палату, президенту РФ.

- $150 000 - для нас слишком дорого, - говорит член инициативной группы Александр Иващенко. - Кроме того, разрешения на стройку получены с нарушением закона. Например, паркинг строят в 15 метрах от дома, а положено отступить не менее 35. Кроме того, заказчик не имеет лицензии на сооружения 3-й категории. Так что надеемся на Лефортовскую прокуратуру, которая ведет проверку.

Вопрос, почему в проектной декларации цена машино-места указана в $45 000, а прода ется оно в три раза дороже, "Известия" задали компании "Московский институт гаражного строительства" (МИГС). Кстати, именно ее быстровозводимые некапитальные паркинги являются основой обновленной программы "Народный гараж" по 250 000 рублей за место.

- $45 000 - это себестоимость строительства, - рассказал Олег Власенко, гендиректор МИГСа. - Ни один инвестор не продаст товар по себестоимости. У нас есть и дополнительные затраты, которые мы будем нести вплоть до окончания стройки. Если кто-то думает, что строить паркинг - это такое большое счастье, то я готов уйти с площадки. Правда, в нее вложен миллион долларов, пусть его вернут. Нам не хватает поддержки властей, потому что сейчас жильцы захватили законно выделенную нам землю и не дают нам работать. Эти гаражи нужны людям, мы ведь не в убыток себе строим.

По данным депутата Мосгордумы коммуниста Сергея Никитина, только в этом году прошло 10 похожих "гаражных" митингов. Все потому, что "с жителями надо уметь договариваться, искать компромисс в каждой конкретной ситуации, а не просто выбрасывать их с их же дворов".

Так, например, после двадцати запросов в мэрию по ситуации на Каширском шоссе за два дня до митинга Никитин получил письмо из контрольного комитета правительства Москвы (копия имеется в "Известиях"). Там говорится, что Юрий Лужков освободил застройщика микрорайона от обязанности построить паркинг. Разрешение на стройку отозвано, но она не прекращается, и теперь депутат теребит префектуру ЮАО.

- Видимо, там хотят, чтобы мэр им лично позвонил, - негодует он.

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 9
Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?
Разрешен.
Запрещен.
Разрешен только при отсутствии приближающегося поезда.
Ответить