Дороги

ГЛОНАСС научат считать

25 июня 2012
≈ 9 минут
45 просмотров

Эта статья является комментарием к:

22.06.2012 Проект постановления Правительства Российской Федерации " Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

У перевозчиков осталось полгода, чтобы подготовиться к новым требованиям. Если вес машины больше 12 тонн, то их владельцам придется платить за проезд по федеральным трассам по 3,5 рубля за километр. А все, кто перевозит пассажиров, должны установить аппаратуру ГЛОНАСС на свои автобусы и маршрутки.

Со следующего года фуры весом свыше 12 тонн не будут выпускать за пределы России, если у них есть долг за пробег по федеральным трассам. Об этом идет речь в проекте постановления правительства, опубликованном на сайте минтранса. В Европе такая система для большегрузов существует уже давно. И один километр там обходиться в 8 рублей (в пересчете на наши деньги). Если российский владелец тяжеловеса не рассчитается в течение 30 дней с даты, когда было направлено требование о погашении задолженности, оператор может взыскивать за ущерб, нанесенный федеральным трассам, в судебном порядке. Учитывать пробег с помощью аппаратов, совмещенных с системой ГЛОНАСС. При поломке, краже бортового устройства, владелец большегруза все равно будет обязан заплатить за проезд. При этом тариф будут рассчитывать, исходя из заявленного владельцем маршрута. Но на его лицевом счете должны быть деньги. Оператор системы взимания платы, которого еще не определили, будет обязан сдавать в аренду или продавать бортовые устройства владельцам грузовиков в специальных местах выдачи.

Минтранс уже разработал проект документа, по которому любое маршрутное такси и автобус должны быть оснащены аппаратурой ГЛОНАСС. Это необходимо для более эффективного управления движением и повышения уровня безопасности пассажиров. Требование будет обязательным для всех транспортных компаний, в противном случае они могут лишиться права перевозить людей.

В становлении новой системы участвуют и региональные власти. Именно они должны к началу следующего года создать региональные навигационно-информационные системы для мониторинга движения транспорта. Сведения с этих систем будут передаваться в Ространснадзор. Ведомство на официальном сайте будет публиковать список оператором региональных систем. Но пока еще не определены принципы, по которым будут отбираться эти операторы. Они только формируются, так же как и общие правила работы самих региональных навигационно-информационных систем, уточнили "РГ" в минтрансе. Но уже есть планы региональные навигационно-информационные линии в дальнейшем интегрировать в автоматизированную интеллектуальную систему транспорта, чтобы пассажиры могли рассчитывать время, пользуясь оперативной информацией о прибытии своего автобуса.Что касается порядка оснащения автобусов аппаратурой ГЛОНАСС, то именно региональный оператор навигационно-информационных систем должен будет вести свою базу данных о "навигаторах" автобусов. Он же будет отвечать за оформление и выдачу владельцу автобуса документа, подтверждающего его оснащение абонентским телематическим терминалом. А также за включение информации о нем в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Ространснадзора. Но устанавливать и подключать аппаратуру к системе будет сам владелец автобуса. Грузовики, перевозящие опасные грузы, в том числе и горючее, тоже должны будут оснащаться такими терминалами.

Текст: Татьяна Шадрина

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 4
Этот дорожный знак с желтым фоном информирует Вас о том, что:
Дальнейшее движение возможно только по второй полосе.
Дальнейшее движение возможно только по другой дороге.
Дальнейшее движение возможно только по проезжей части встречного направления.
Ответить