Дороги

Герои асфальта

27 июля 2012
≈ 11 минут
41 просмотр

Власти Иркутска передали в аренду МУП "Агентство городского развития" большую часть бесплатной благоустроенной парковки в оживленной части города. За стоянку автомобилистам теперь придется платить, пишет "Российская Газета".

Парковка возле одного из крупнейших иркутских вузов была устроена на месте бульвара несколько лет назад - клумбы и деревья выкорчевали во время реконструкции улицы Лермонтова. Тогда горожанам объяснили, что в противном случае ставить машины придется на обочине, а это сократит пропускную способность улицы и сделает бессмысленным расширение проезжей части. Стоит отметить, что реконструкция проводилась на федеральные средства.

Парковка, рассчитанная на три сотни автомобилей, никогда не пустовала - в дни сессии найти свободное место там было проблематично. Но неделю назад здесь повесили вывеску "Платная дневная и ночная стоянка", поставили шлагбаум, перекрыв заодно разворот на полосу встречного движения. Установили тарифы - первоначально 100 рублей в день для студентов и 150 - для всех остальных. Арендатором стало новоиспеченное МУП "Агентство городского развития".

Представитель МУПа Дмитрий Лебедев признался, что парковка расположена на муниципальной земле и передана в аренду согласно распоряжению мэра, без конкурса. По его словам, закон позволяет проводить подобные процедуры. При этом тарифы на услуги автостоянки городская администрация ограничила - не более двадцати рублей в час.

- Сто рублей разделить на восьмичасовой рабочий день - получается примерно 12,5 рубля в час. По-моему, более чем демократичная цена, - заявил Лебедев. - У иркутян появился выбор - ставить машину на бесплатную и неохраняемую парковку, либо заплатить небольшие деньги, но быть уверенным, что с автомобилем ничего не случится. Ведь платной стала не вся парковка, а только ее половина.

Насчет половины, впрочем, в "Агентстве городского развития" лукавят - с учетом дорожек, газонов и проездов на бесплатную парковку осталась от силы треть от бывшей площади. Кроме того, вы-ехать с нее можно только нарушив правила дорожного движения.

Тем не менее в МУПе почему-то убеждены, что, превращая бесплатную парковку в платную, "Агентство городского развития" тем самым способствует благо-устройству города. На прямой вопрос, почему же предприятие не взяло в аренду какой-нибудь пустырь с буераками и не благо-устроило его, а предпочло прийти на готовую площадку, Дмитрий Лебедев заявил: "Ответа нет".

Кстати, журналисты быстро выяснили, что в ночное время, вопреки заявлениям, стоянку никто не охраняет - вопрос о вакансии ночного сторожа только решается. Да и шлагбаумы МУП поторопилось опустить прежде, чем установило камеры видеонаблюдения на парковке.

Иркутские автомобилисты расценили шаг мэрии как захват места общего пользования. Мэр города Виктор Кондрашов в твиттере встал на защиту МУПа, утверждая, что в качестве обременения предприятие должно охранять от вандалов ближайший подземный переход и, кроме того, установить для студентов плату за час парковки всего в десять рублей. После этого выступления мэра в "Агентстве городского развития" сообщили, что ввели на парковке почасовую оплату - двадцать рублей в час, а для студентов снизили тариф до пятидесяти рублей за день парковки.

Против коммерциализации бесплатной некогда автостоянки выступили и руководство ИрГТУ, и жители окрестных домов. Сотрудники вуза ссылаются на градостроительные нормы, согласно которым возле учебных заведений должны быть бесплатные парковочные места. Жители опасаются, что автолюбители теперь, экономя деньги, начнут ставить машины в близлежащих дворах.

Отметим, что ни Дмитрий Лебедев, ни сотрудники ГИБДД Иркутска не смогли сообщить, были ли согласованы действия МУПа с дорожной инспекцией. Инспекторы предположили, что, скорее всего, такого согласования не было. А в пресс-службе ведомства заявили, что ГИБДД запретила работу платной стоянки до тех пор, пока не будет обустроен правильный выезд с бесплатной части.

В региональном управлении Федеральной антимонопольной службы, приняв запрос от "РГ", сообщили, что намерены провести расследование по данному факту.

Водители не понимают, как можно обеспечить сохранность автомобилей силами одного-двух сторожей на площадке, огороженной лишь метровой ажурной оградой, да еще и имея обязательства по охране пешеходного перехода.

"Один бьет лампы в переходе - сторож бежит туда, второй царапает машины на противоположном конце стоянки - сторож кидается туда, а третий под шумок преспокойно выводит со стоянки понравившуюся машину", - делятся своими опасениями иркутские автомобилисты.

Екатерина Дементьева

http://img.autorambler.ru/images/journal/5e8e9410dbd511ff09423b70db44497b
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 7
Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?
Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
Да.
Нет.
Ответить