Дороги

Федеральную программу безопасности движения предложили сделать кодексом

26 октября 2011
≈ 7 минут
38 просмотров

Одним из предложений стало сделать эту программу законом, а то и кодексом, пишет "Российская Газета".

Такую смелость себе позволила заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова.

- Давайте сделаем ее законом, наравне с Налоговым кодексом. И чтобы не было никаких норм, которые устанавливаются местными властями, - заявила она.

Возможно, действительно настала пора появиться документу, который не только объясняет водителю, что можно делать на дорогах, а что - нет, не только говорит, что за это нарушение тебе придется заплатить столько, а за это сесть за решетку. Может быть, действительно нужно объяснить тем, кто садится за руль, что в их руках не только их собственная жизнь, но и жизни проходящих мимо совершенно незнакомых им людей?

Конечно же, коллегия началась с выступления главы МВД Рашида Нургалиева. Он сообщил коллегам, что за девять месяцев этого года на дорогах погибло 19 426 человек, пострадали в авариях 181 тысяча. Смертность в результате ДТП считается одной из самых опасных угроз во всем мире.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно на дорогах мира погибает около 1,5 миллиона людей. Более 50 миллионов остаются калеками и инвалидами в результате аварий.

Программа, которая была принята в России в 2006 году и рассчитанная до 2012 года, уже подходит к концу. Однако ее результаты - впечатляющие. Отправной точкой был избран 2004 год. Тогда на дорогах страны погибло 34,5 тысячи человек. За пять лет удалось сократить количество погибших на 23 процента. А сейчас, к завершению программы, количество погибших на дорогах уже меньше того порога, который устанавливался в качестве планки в 2005 году, когда принималась программа. И это при том, что, по словам начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктора Нилова, в связи с финансовым кризисом обеспечение многих проектов было приостановленно. А в целом финансирование сократилось на треть.

И вот сейчас запускается новый проект: Федеральная целевая программа безопасности дорожного движения, рассчитанная на 2013-2020 годы. При этом у программы такие же революционные планы. А именно сократить количество погибших в полтора раза, но уже отсчитывая от данных за 2010 год.

Ужесточать законодательство в отношении водителей уже невозможно - признали все участники конференции. Все пределы выбраны. Что же предполагает эта программа? Во-первых, воспитание тех же водителей, а также пешеходов, то есть участников дорожного движения. Во-вторых, массовое введение новых технологий контроля за дорожным движением. Например, главе МВД очень понравился прибор "Бутон", который позволяет выявлять пьяных в салоне двигающегося автомобиля. Развивать систему фотовидеофиксации.

По словам Нургалиева, всем участникам коллегии необходимо обратить внимание на детей. Чтобы не происходило, дети не должны гибнуть в авариях.

Владимир Баршев

http://img.autorambler.ru/images/journal/4f9e5fea593792c5790dbc1ec9e3d1c3

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 2
На каком расстоянии до неровного участка дороги устанавливается этот знак вне населенного пункта?
Непосредственно перед неровным участком дороги.
50-100 м.
150-300 м.
Ответить