Дороги

Еду и плачу

24 августа 2012
≈ 11 минут
35 просмотров

На новом участке трассы "Дон", который идет в обход Богородицка и Ефремова, в следующем году начнут брать плату за проезд. Километр обойдется водителю легкового авто в один рубль.
Об этом вчера рассказал глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, общаясь с читателями "РГ" во время "горячей линии".

К 2020 году в России будет 2 тысячи километров платных дорог. Среди них - и первые очереди Центральной кольцевой автодороги.

Сергей Валентинович, недавно губернатор Подмосковья Сергей Шойгу попросил передать области проект по прокладке ЦКАД. Сейчас им занимается "Автодор". Так отдадите области трассу, строительство которой оценивают в 240 миллиардов рублей?

Сергей Кельбах: Дело не только в стоимости. Подобные масштабные проекты не могут реализовываться каким-либо одним регионом. Это исключительно федеральный проект, который решает федеральные задачи распределения транспортных транзитных потоков.

Кроме того, ЦКАД должен оттянуть грузопотоки от Москвы. Сейчас они подходят к МКАДу, движутся практически по городу, эта магистраль давно стала, по сути, одной из московских улиц. А ЦКАД позволит большегрузам за 50-60 километров от столицы уйти по нужным им направлениям.

А что касается цены, то это, действительно, капиталоемкий проект. Если его сделать региональным, то одной области не поднять. И не будем забывать, что ЦКАД проходит не только по Подмосковью, но по территории Москвы. Это юго-западная часть проекта, так называемая первая секция. И непонятно, каким образом область будет работать на территории другого субъекта?

Я совершенно уверен, что этот проект должен оставаться федеральным. Тем более что он реализуется по схеме частно-государственного партнерства. И у госкомпании есть серьезный опыт в этом деле. У Московской области его нет. Кроме того, участок от трассы М-10 Москва - Санкт-Петербург до трассы М-7 Москва - Нижний Новгород с осени 2011 года уже реализуется нами.

Алексей из Тулы спрашивает, когда планируется открытие на платной основе обходов городов Богородицк и Ефремово? Будет ли отремонтирован участок на старом направлении трассы "Дон" на территории Богородицкого района? И сколько будет стоить проезд по нему?

Сергей Кельбах: Сейчас в Главгосэкспертизе находится документация по комплексному обустройству участка трассы "Дон" в зоне всей Тульской области (225-330-й километры), в районе обходов Богородицка и Ефремова.

В рамках проекта предусмотрено комплексное обустройство всей дороги, включая существующие альтернативные участки. Бесплатный участок в Богородицком районе тоже полностью реконструируем, и альтернативный путь будет в таком же хорошем состоянии, как и сам обход. Что касается коммерческого участка трассы "Дон" - обход Богородицка с 225-го по 260-й километры, то мы его обустраиваем автоматическими системами управления дорожным движением. Сами пункты взимания платы уже начали готовить, чтобы запустить в коммерческую эксплуатацию в середине следующего года. Стоимость проезда для легкового автомобиля будет в районе одного рубля за километр.

А что со строительством платной дороги в восточном направлении от Москвы через Ногинск?

Сергей Кельбах: К концу декабря должны получить утвержденные проектные решения по обходу Ногинска и Балашихи, со следующего года начинаем готовить территорию для строительства, в том числе и обхода Ногинска. Сроки приема в эксплуатацию ориентировочно - 2016 год.

По Ростовской области и Краснодарскому краю вы собираетесь вводить плату на существующие дороги без альтернативного проезда, волнуются местные жители. Как это согласуется с законом, который запрещает создавать платные дороги, если нет бесплатного объезда?

Сергей Кельбах: У вас неверные сведения о наших планах в этих регионах. То, о чем вы говорите, в принципе быть не может. Подчеркиваю, ни одного платного участка, даже километра, без наличия альтернативы не может быть. И не будет. Вы можете быть на 100 процентов уверены, что ничего подобного не произойдет.

Сейчас мы готовим проектные решения по этим регионам и обязательно проводим общественные слушания. Следите за информацией, так как в районах Ростовской области, затем на уровне администрации региона мы все тщательно обсуждаем. Так что без скрупулезной оценки, есть ли альтернативы движения для жителей населенных пунктов, находящихся вдоль дороги М-4, никаких решений о введении платности на этой трассе не будет. И это касается всех федеральных дорог России, находящихся в доверительном управлении у госкомпании.

Татьяна Шадрина

http://img.autorambler.ru/images/journal/8fa78508fab47543ebcb1dab4ab6098e
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 16
Разрешается ли движение задним ходом по автомагистрали?
Разрешается.
Разрешается, если Ваше транспортное средство находится правее сплошной линии разметки, обозначающей край проезжей части автомагистрали.
Запрещается.
Ответить